Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
военной авиации в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-12БП близ Витебска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  07 января 1974 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Белорусская ССР, близ Витебска
Тип ВС:  Ан-12БП
Принадлежность:  Министерство обороны СССР
Подразделение:  ВВС, 334 втап (Псков)
 


Описание
    Экипаж выполнял полет с а/д Псков на а/д Витебск для доставки офицеров полка на учения. На маршруте, в районе Великих Лук, экипаж вошёл в облака с интенсивным обледенением. Противообледенительную систему крыла экипаж включил с запозданием и после смены эшелона, не убедившись в отсутствии льда на крыле, поспешно выключил ее. Снижаясь для захода на посадку, повторно вошёл в облака, но противообледенительную систему крыла не включил. При выполнении З-го разворота на скорости 320 км/ч с выпущенными шасси и весом 57,5 т произошло резкое ухудшение поперечной управляемости самолёта с одновременным увеличением вертикальной скорости снижения до 19 м/с. Командир экипажа работал элеронами неграмотно и способствовал раскачке самолёта по крену. Режим работы двигателей своевременно не увеличил. Самолёт столкнулся с ЛЭП, а затем землёй в поле, разрушился и сгорел. Пять человек выжили.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? ?
Пассажиры ? ?
На земле   0
Всего погибших 26


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-12БП
Регистрационный (бортовой) номер ВС
Государственная принадлежность СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Подразделение ВВС, 334 втап (Псков)
Пункт вылета Псков
Пункт назначения Витебск
Начальный пункт маршрута Псков
Конечный пункт маршрута Витебск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Ошибка в пилотировании при наличии обледенения на крыле и непоследовательное использование противообледенительной системы в полете. Экипаж не был предупрежден о возможности обледенения.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в гражданской авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.