|
|
|
Катастрофа Ан-12БП близ Витебска |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 07 января 1974 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Белорусская ССР, близ Витебска
Тип ВС: Ан-12БП
Принадлежность: Министерство обороны СССР
Подразделение: ВВС, 334 втап (Псков)
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял полет с а/д Псков на а/д Витебск для доставки офицеров полка на учения. На маршруте, в районе Великих Лук, экипаж вошёл в облака с интенсивным обледенением. Противообледенительную систему крыла экипаж включил с запозданием и после смены эшелона, не убедившись в отсутствии льда на крыле, поспешно выключил ее. Снижаясь для захода на посадку, повторно вошёл в облака, но противообледенительную систему крыла не включил. При выполнении З-го разворота на скорости 320 км/ч с выпущенными шасси и весом 57,5 т произошло резкое ухудшение поперечной управляемости самолёта с одновременным увеличением вертикальной скорости снижения до 19 м/с. Командир экипажа работал элеронами неграмотно и способствовал раскачке самолёта по крену. Режим работы двигателей своевременно не увеличил. Самолёт столкнулся с ЛЭП, а затем землёй в поле, разрушился и сгорел. Пять человек выжили.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
? |
? |
Пассажиры |
? |
? |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-12БП |
Регистрационный (бортовой) номер ВС |
|
Государственная принадлежность |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Подразделение |
ВВС, 334 втап (Псков) |
Пункт вылета |
Псков |
Пункт назначения |
Витебск |
Начальный пункт маршрута |
Псков |
Конечный пункт маршрута |
Витебск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Ошибка в пилотировании при наличии обледенения на крыле и непоследовательное использование противообледенительной системы в полете. Экипаж не был предупрежден о возможности обледенения. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|