 |
 |
 |
Катастрофа Ан-12БП в Эфиопии |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 16 августа 1979 г.
Страна: Эфиопия
Место происшествия: Эфиопия
Тип ВС: Ан-12БП
Принадлежность: Министерство обороны СССР
Подразделение: ВВС, 338 втап (Запорожье)
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж 338 втап (Запорожье) выполнял перевозку личного состава. После взлета и набора высоты 5 100 м на 34-й минуте полёта самолёт попал в зону сильного града. Продолжительность нахождения в этой зоне составила около 30 сек. На 42 мин. полёта борттехник доложил об интенсивном убывании и падении давления масла на 1-м и 4-м двигателях. По команде командира экипажа на 43-й и 48-й мин. полёта были принудительно зафлюгированы винты двигателя №4 и двигателя №1, а на 58-й по этой же причине винт двигателя №3. Экипаж продолжал полет со снижением на одном работающем двигателе над горной местностью, пытаясь найти площадку для вынужденной посадки. На 62-й мин. полёта была произведена вынужденная посадка на склон горы с убранными шасси и выпущенными закрылками на 35º. Самолёт разрушился и сгорел. На борту находилось несколько десятков военнослужащих эфиопской армии. Все они, а также 10 членов советского экипажа, погибли.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
10 |
10 |
Пассажиры |
? |
? |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, отказ техники, погодные условия |
Организация, расследовавшая АП |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-12БП |
Регистрационный (бортовой) номер ВС |
|
Государственная принадлежность |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Подразделение |
ВВС, 338 втап (Запорожье) |
Пункт вылета |
Аддис-Абеба |
Пункт назначения |
Асмэра |
Начальный пункт маршрута |
Аддис-Абеба |
Конечный пункт маршрута |
Асмэра |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы явилось повреждение сот маслорадиаторов градом, приведшее к утечке масла на трех двигателях. Экипаж перед полетом не изучил метеообстановку и не выбрал маршрут, проходящий через районы без грозовых явлений, бортовую РЛС для определения грозовых засветок в полете не использовал, допустил вход в мощно-кучевую облачность вместо ее обхода или возврата на аэродром вылета. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|