Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
военной авиации в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-12БП в Эфиопии
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  16 августа 1979 г.
Страна:  Эфиопия
Место происшествия:  Эфиопия
Тип ВС:  Ан-12БП
Принадлежность:  Министерство обороны СССР
Подразделение:  ВВС, 338 втап (Запорожье)
 


Описание
    Экипаж 338 втап (Запорожье) выполнял перевозку личного состава. После взлета и набора высоты 5 100 м на 34-й минуте полёта самолёт попал в зону сильного града. Продолжительность нахождения в этой зоне составила около 30 сек. На 42 мин. полёта борттехник доложил об интенсивном убывании и падении давления масла на 1-м и 4-м двигателях. По команде командира экипажа на 43-й и 48-й мин. полёта были принудительно зафлюгированы винты двигателя №4 и двигателя №1, а на 58-й по этой же причине винт двигателя №3. Экипаж продолжал полет со снижением на одном работающем двигателе над горной местностью, пытаясь найти площадку для вынужденной посадки. На 62-й мин. полёта была произведена вынужденная посадка на склон горы с убранными шасси и выпущенными закрылками на 35º. Самолёт разрушился и сгорел. На борту находилось несколько десятков военнослужащих эфиопской армии. Все они, а также 10 членов советского экипажа, погибли.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 10 10
Пассажиры ? ?
На земле   0
Всего погибших 10+


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа, отказ техники, погодные условия
Организация, расследовавшая АП


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-12БП
Регистрационный (бортовой) номер ВС
Государственная принадлежность СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Подразделение ВВС, 338 втап (Запорожье)
Пункт вылета Аддис-Абеба
Пункт назначения Асмэра
Начальный пункт маршрута Аддис-Абеба
Конечный пункт маршрута Асмэра


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилось повреждение сот маслорадиаторов градом, приведшее к утечке масла на трех двигателях. Экипаж перед полетом не изучил метеообстановку и не выбрал маршрут, проходящий через районы без грозовых явлений, бортовую РЛС для определения грозовых засветок в полете не использовал, допустил вход в мощно-кучевую облачность вместо ее обхода или возврата на аэродром вылета.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в гражданской авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.