|
|
|
Катастрофа Ил-76 близ Витебска |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 23 ноября 1979 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Белорусская ССР, близ Витебска
Тип ВС: Ил-76
Регистрация ВС: СССР-86714
Принадлежность: Министерство обороны СССР
Подразделение: ВВС, 339 втап (Витебск)
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 339 втап выполнял тренировочный полёт по большой коробочке ночью в СМУ (облачность 10 баллов высотой 150 м, видимость - 2 км).
На прямой после четвертого разворота и довыпуска закрылков на 43°, на удалении 12 км до ВПП, при нейтральном положении элеронов началось самопроизвольное интенсивное (до 65°) кренение и разворот самолета влево со снижением со средней вертикальной скоростью до 25-27 м/с и с углом тангажа от -23° до +4° (в момент касания о землю). Через 1 сек после начала кренения КК начал парирование крена полным отклонением элеронов и руля направления вправо на угол более 11° с одновременным отклонением руля высоты вверх и последующей дачей команды на уборку закрылков, что привело к уменьшению крена до 36,5° и изменению угла тангажа. По мере уменьшения крена КК кратковременно (в течение 1 сек) отклонил элероны в положение, близкое к нейтральному, что снова привело к увеличению крена, которое КК парировал полным отклонением элеронов и руля направления, уменьшив крен до 33-35°. Самолет развернулся на 180°, потерял высоту и с креном 33°-35° левой плоскостью задел за землю, полностью разрушился и сгорел.
Катастрофа произошла в поле близ дер. Горяне Витебского р-на. Экипаж погиб.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
7 |
7 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
отказ техники |
Организация, расследовавшая АП |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-76 |
Регистрационный (бортовой) номер ВС |
СССР-86714 |
Государственная принадлежность |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1975 |
Заводской номер ВС |
053403067 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Подразделение |
ВВС, 339 втап (Витебск) |
Пункт вылета |
Витебск |
Пункт назначения |
Витебск |
Начальный пункт маршрута |
Витебск |
Конечный пункт маршрута |
Витебск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Конструктивно-производственный недостаток - разрушение трансмиссии левого закрылка - обрыв вала из-за разрушения вилки ведущей шестерни левого углового редуктора, в результате чего левый закрылок под воздействием аэродинамических сил убрался до 10°. Это, при полностью выпущенном (43º) правом закрылке, создало большой кренящий момент влево. В создавшейся аварийной ситуации экипаж действовал правильно. Для вывода самолета из сложного положения не хватило запаса высоты. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|