 |
 |
 |
Катастрофа Ан-12 в Баде |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 05 августа 1994 г.
Время: 09:45
Страна: Россия
Место происшествия: Читинская область, Хилокский район, близ Бады
Тип ВС: Ан-12
Принадлежность: Министерство обороны РФ
Подразделение: ВВС, 36 осап (Чита)
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж выполнял полет по маршруту Чита - Джида - Бада - Домна. Взлет с а/д Чита произведен в 06:15 местного времени, посадка в Джиде - 8:30. На борт были взяты пассажиры - 39 офицеров 23-й ВА ВВС РФ и 2 гражданских лиц.
Перед вылетом с аэродрома Джида экипажу были переданы указания с КП ВА: при пролете траверза аэродрома Бада, при наличии соответствующих условий, произвести там посадку.
Взлет с аэродрома Джида осуществлен в 9:00 (местного). При установлении радиосвязи с РП аэродрома Бада экипажу были доложены фактические метеоусловия на аэродроме - облачность 10 баллов с высотой НГО 400-500 м и 3-4 балла нижней облачности. Командир экипажа принял решение о выполнении контрольного захода с целью определения возможности посадки. РП подтвердил ему заход до дальнего привода. Выход на посадочный курс экипаж выполнил с боковым уклонением влево на 500 м на дальности 17 км. По командам штатного руководителя полетов, находящегося на месте руководителя зоны посадки, экипаж выполнял выход на посадочный курс. На удалении от ВПП 8-9 км и высоте 500 м. самолет осуществлял полет с приборной скоростью 270 км/ч, углом атаки α=12˚ и курсом 281˚. Исправляя отклонения по глиссаде, экипаж установил вертикальную скорость снижения 6 м/с, которую при входе в глиссаду не уменьшил. На команду РЗП: «Влево на посадочный», экипаж реагировал с запозданием, ошибки исправлял с кренами 2-5˚, что привело к уклонению от посадочного курса и пропаданию отметки от самолета на экранах посадочного радиолокатора с дальности менее 6 км в засветке от «местников». Полет по траектории осуществлялся на углах атаки α=11-16˚ на Vпр=260-270 км/ч (должна быть не менее 290 км/ч). Потеряв отметку от самолета, РЗП команду экипажу об уходе на 2-й круг не подал, ограничившись информацией о контроле за глиссадой снижения.
Экипаж, снизившись до своего метеоминимума (300х3) визуального контакта с землей не установил и вопреки информации РЗП продолжил снижение на высоту ниже безопасной (250 м).
За 16 сек до столкновения произошло увеличение угла атаки до α=15˚, перегрузки до nу=1,25 и, без изменения курса (со скольжением), самолет резко уклонился вправо до 400 м. После восстановления скорости экипаж убрал крен и продолжил снижение с вертикальной скоростью Vу=3-4 м/с.
Самолет на удалении 5200 м от ВПП и правее посадочного курса 430 м на Vпр=260 км/ч с МК=272˚ столкнулся с вершиной сопки высотой 140 м. От удара о землю самолет взорвался и сгорел. Экипаж в количестве 6 человек и 41 пассажир погибли.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
6 |
Пассажиры |
41 |
41 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-12 |
Регистрационный (бортовой) номер ВС |
|
Государственная принадлежность |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1970 |
Заводской номер ВС |
00347001 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Подразделение |
ВВС, 36 осап (Чита) |
Пункт вылета |
Джида |
Пункт назначения |
Бада |
Начальный пункт маршрута |
Чита |
Конечный пункт маршрута |
Домна |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы явилось снижение экипажа ниже высоты установленного для него метеоминимума без визуального контакта с землёй и грубые ошибки в выдерживании режима полёта на посадочном курсе.
При расследовании ЛП выявлено:
- нарушения в организации и контроле перелёта, выразившиеся в назначении экипажа, не имевшего юридического права выполнять перевозку пассажиров;
- необоснованное решение старшего начальника выполнять заход на посадку ниже метеоминимума экипажа при наличии опасных явлений погоды;
- руководство неполным составом ГРП и управлении в зоне посадке лицом, не имеющим допуска;
- неудовлетворительное метеообеспечение;
- непрофессиональные действия сокращённого расчёта ГРП при управлении экипажем при заходе на посадку.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|