Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
военной авиации в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-12 в Баде
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  05 августа 1994 г.
Время:  09:45
Страна:  Россия
Место происшествия:  Читинская область, Хилокский район, близ Бады
Тип ВС:  Ан-12
Принадлежность:  Министерство обороны РФ
Подразделение:  ВВС, 36 осап (Чита)
 


Описание
    
    Экипаж выполнял полет по маршруту Чита - Джида - Бада - Домна. Взлет с а/д Чита произведен в 06:15 местного времени, посадка в Джиде - 8:30. На борт были взяты пассажиры - 39 офицеров 23-й ВА ВВС РФ и 2 гражданских лиц.
    Перед вылетом с аэродрома Джида экипажу были переданы указания с КП ВА: при пролете траверза аэродрома Бада, при наличии соответствующих условий, произвести там посадку.
    Взлет с аэродрома Джида осуществлен в 9:00 (местного). При установлении радиосвязи с РП аэродрома Бада экипажу были доложены фактические метеоусловия на аэродроме - облачность 10 баллов с высотой НГО 400-500 м и 3-4 балла нижней облачности. Командир экипажа принял решение о выполнении контрольного захода с целью определения возможности посадки. РП подтвердил ему заход до дальнего привода. Выход на посадочный курс экипаж выполнил с боковым уклонением влево на 500 м на дальности 17 км. По командам штатного руководителя полетов, находящегося на месте руководителя зоны посадки, экипаж выполнял выход на посадочный курс. На удалении от ВПП 8-9 км и высоте 500 м. самолет осуществлял полет с приборной скоростью 270 км/ч, углом атаки α=12˚ и курсом 281˚. Исправляя отклонения по глиссаде, экипаж установил вертикальную скорость снижения 6 м/с, которую при входе в глиссаду не уменьшил. На команду РЗП: «Влево на посадочный», экипаж реагировал с запозданием, ошибки исправлял с кренами 2-5˚, что привело к уклонению от посадочного курса и пропаданию отметки от самолета на экранах посадочного радиолокатора с дальности менее 6 км в засветке от «местников». Полет по траектории осуществлялся на углах атаки α=11-16˚ на Vпр=260-270 км/ч (должна быть не менее 290 км/ч). Потеряв отметку от самолета, РЗП команду экипажу об уходе на 2-й круг не подал, ограничившись информацией о контроле за глиссадой снижения.
    Экипаж, снизившись до своего метеоминимума (300х3) визуального контакта с землей не установил и вопреки информации РЗП продолжил снижение на высоту ниже безопасной (250 м).
    За 16 сек до столкновения произошло увеличение угла атаки до α=15˚, перегрузки до nу=1,25 и, без изменения курса (со скольжением), самолет резко уклонился вправо до 400 м. После восстановления скорости экипаж убрал крен и продолжил снижение с вертикальной скоростью Vу=3-4 м/с.
    Самолет на удалении 5200 м от ВПП и правее посадочного курса 430 м на Vпр=260 км/ч с МК=272˚ столкнулся с вершиной сопки высотой 140 м. От удара о землю самолет взорвался и сгорел. Экипаж в количестве 6 человек и 41 пассажир погибли.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 6
Пассажиры 41 41
На земле   0
Всего погибших 47


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-12
Регистрационный (бортовой) номер ВС
Государственная принадлежность Россия
Дата выпуска ВС 1970
Заводской номер ВС 00347001
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Подразделение ВВС, 36 осап (Чита)
Пункт вылета Джида
Пункт назначения Бада
Начальный пункт маршрута Чита
Конечный пункт маршрута Домна


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилось снижение экипажа ниже высоты установленного для него метеоминимума без визуального контакта с землёй и грубые ошибки в выдерживании режима полёта на посадочном курсе.
    При расследовании ЛП выявлено:
    - нарушения в организации и контроле перелёта, выразившиеся в назначении экипажа, не имевшего юридического права выполнять перевозку пассажиров;
    - необоснованное решение старшего начальника выполнять заход на посадку ниже метеоминимума экипажа при наличии опасных явлений погоды;
    - руководство неполным составом ГРП и управлении в зоне посадке лицом, не имеющим допуска;
    - неудовлетворительное метеообеспечение;
    - непрофессиональные действия сокращённого расчёта ГРП при управлении экипажем при заходе на посадку.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в гражданской авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.