Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
военной авиации в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-12БП в аэропорту Кабула (Афганистан)
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  07 января 1980 г.
Страна:  Афганистан
Место происшествия:  а/д Кабул
Тип ВС:  Ан-12БП
Регистрация ВС:  СССР-10978
Принадлежность:  Министерство обороны СССР
Подразделение:  ВВС, 194 втап (Фергана)
 


Описание
    Из-за ошибки в определении точки начала манёвра для захода на посадку экипаж произвёл выход из 4-го разворота на удалении 12 км от ВПП вместо установленных 20 км. Игнорируя доклады членов экипажа о необходимости ухода на 2-й круг, командир экипажа своевременно обстановку не оценил и принял решение на выполнение посадки. В дальнейшем, усомнившись в благополучном исходе полёта, растерялся и произвёл посадку с перелётом 2 300 м. Команду штурману покинуть рабочее место не дал, аварийное торможение и рулёжное управление носовым колесом не использовал. Самолёт выкатился за пределы ВПП на 660 м и при столкновении с препятствиями (обваловкой пусковой установки РС) частично разрушился. Погиб штурман. Посадка выполнялась днем в простых метеоусловиях.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 1
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 1


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-12БП
Регистрационный (бортовой) номер ВС СССР-10978
Государственная принадлежность СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Подразделение ВВС, 194 втап (Фергана)
Пункт вылета Термез
Пункт назначения Кабул
Начальный пункт маршрута Фергана
Конечный пункт маршрута Кабул


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной АП явилась ошибка в технике пилотирования, допущенная командиром корабля и явившаяся следствием его плохой подготовки к полёту, зазнайства и слабой морально-психологической подготовки. Лётному происшествию способствовало: неучёт неустойчивой техники пилотирования командира корабля и поверхностная подготовка к полёту (схема захода на посадку и порядок ухода на второй круг детально не уточнены), КК в полёте навигационных расчётов не вёл, штурмана не контролировал.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в гражданской авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.