|
|
|
Катастрофа Ан-12БП в аэропорту Кабула (Афганистан) |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 07 января 1980 г.
Страна: Афганистан
Место происшествия: а/д Кабул
Тип ВС: Ан-12БП
Регистрация ВС: СССР-10978
Принадлежность: Министерство обороны СССР
Подразделение: ВВС, 194 втап (Фергана)
|
|
|
|
|
Описание |
Из-за ошибки в определении точки начала манёвра для захода на посадку экипаж произвёл выход из 4-го разворота на удалении 12 км от ВПП вместо установленных 20 км. Игнорируя доклады членов экипажа о необходимости ухода на 2-й круг, командир экипажа своевременно обстановку не оценил и принял решение на выполнение посадки. В дальнейшем, усомнившись в благополучном исходе полёта, растерялся и произвёл посадку с перелётом 2 300 м. Команду штурману покинуть рабочее место не дал, аварийное торможение и рулёжное управление носовым колесом не использовал. Самолёт выкатился за пределы ВПП на 660 м и при столкновении с препятствиями (обваловкой пусковой установки РС) частично разрушился. Погиб штурман. Посадка выполнялась днем в простых метеоусловиях.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
? |
1 |
Пассажиры |
? |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
посадка или пробег |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-12БП |
Регистрационный (бортовой) номер ВС |
СССР-10978 |
Государственная принадлежность |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Подразделение |
ВВС, 194 втап (Фергана) |
Пункт вылета |
Термез |
Пункт назначения |
Кабул |
Начальный пункт маршрута |
Фергана |
Конечный пункт маршрута |
Кабул |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной АП явилась ошибка в технике пилотирования, допущенная командиром корабля и явившаяся следствием его плохой подготовки к полёту, зазнайства и слабой морально-психологической подготовки. Лётному происшествию способствовало: неучёт неустойчивой техники пилотирования командира корабля и поверхностная подготовка к полёту (схема захода на посадку и порядок ухода на второй круг детально не уточнены), КК в полёте навигационных расчётов не вёл, штурмана не контролировал. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|