|
|
|
Катастрофа Ан-22А близ аэропорта Внуково |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 06 июня 1980 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Московская область, близ аэропорта Внуково
Тип ВС: Ан-22А "Антей"
Регистрация ВС: СССР-09311
Принадлежность: Министерство обороны СССР
Подразделение: ВВС, 8 втап (Мигалово)
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 8 втап возвращался на аэродром Мигалово после доставки грузов в Сирию. Полет проходил днем в ПМУ. Посадка для прохождения таможенного контроля предусматривалась в Шереметьево. После пролета ОПРС Скурыгино (43 км от КТА Внуково) на эшелоне 5 700 м экипаж снизился до 5 000 м и продолжал полет на ОПРС Битца. На удалении 28 км от а/п Внуково с азимутом 160° экипаж обнаружил пожар в правом обтекателе шасси. Принятыми мерами ликвидировать пожар не удалось. Командир экипажа принял решение произвести вынужденную посадку в а/п Внуково и на удалении 20 км, на эшелоне 4 700 м приступил к левому развороту. При построении манёвра для захода на посадку, который был начат правым разворотом на эшелоне 3 400 м на удалении 8 км от аэропорта, в соответствии с инструкцией экипажу, самолёт был переведён на аварийные источники электропитания. Это привело к полному обесточиванию самолёта на высоте 2 500 м, что лишило экипаж внешней и внутренней связи, возможности выпуска шасси и механизации крыла. Отказало пилотажно-навигационное оборудование. Командир экипажа принял решение выполнить посадку вне аэродрома. При выполнении посадки на фюзеляж с убранными шасси самолёт столкнулся с препятствиями, свалился в овраг, разрушился и частично сгорел. На кабину упал железобетонный пилон огней подхода. Погибли командир корабля, бортовой инженер и бортпереводчик.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
? |
3 |
Пассажиры |
? |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
отказ техники |
Организация, расследовавшая АП |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-22А "Антей" |
Регистрационный (бортовой) номер ВС |
СССР-09311 |
Государственная принадлежность |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1974 |
Заводской номер ВС |
043481251 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Подразделение |
ВВС, 8 втап (Мигалово) |
Пункт вылета |
Аэродром неизвестен |
Пункт назначения |
Москва (Шереметьево) |
Начальный пункт маршрута |
Аэродром неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Мигалово |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы явился пожар в воздухе, вызванный тепловым разгоном аккумуляторной батареи 20 НКБН-25 № 4, состояние которой не соответствовало требованиям инструкции по эксплуатации этих батарей. Происшествию способствовал неудовлетворительный контроль за состоянием аккумуляторных батарей со стороны ИАС полка. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|