Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
военной авиации в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-76 в районе Абакана
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  27 ноября 1996 г.
Время:  23:54
Страна:  Россия
Место происшествия:  Хакасия, близ Абакана
Тип ВС:  Ил-76МД
Регистрация ВС:  RA-78804
Принадлежность:  Министерство обороны РФ
Подразделение:  ВВС, 117 втап (Оренбург)
 


Описание
    Экипаж выполнял полет по перевозке коммерческого груза весом 30 тонн. Взлет с а/д Абакан производился экипажем с полетным весом, значительно превышающим максимально допустимый. Согласно установленной схемы выхода из района а/п Абакан , экипаж должен был начать разворот в 4 км от ВПП на высоте не менее 200 м. Перегруженный самолет с неубранными закрылками набирал высоту медленно. Зная о превышении допустимого полетного веса, экипаж не производил уборку закрылков после взлета и продолжал полет курсом взлета, пройдя, таким образом, дальше установленного удаления разворота в 4 км от торца ВПП. При этом экипаж при подготовке к взлету и после взлета руководствовался не дальностью начала разворота в соответствии с масштабом схемы выхода, а указанием достижения высоты 200 м. На удалении 13,4 км от торца ВПП находится естественное препятствие (сопка) высотой 337 м относительно уровня аэродрома. Данное препятствие не было обозначено в имеющемся на борту сборнике аэронавигационной информации, в результате чего экипаж не знал о его наличии. Набрав высоту 200 м над уровнем аэродрома только на удалении 13 км от торца ВПП, экипаж убрал закрылки и начал производить разворот. В процессе набора трижды срабатывала сигнализация опасной скорости сближения самолета с землей, однако это не насторожило экипаж. При повторном срабатывании ССОС высота по радиовысотомеру, уменьшилась до 10 м, однако это, вероятнее всего, замечено не было, а снятие сигнала через 3 сек. воспринялось экипажем как снятие опасности вообще. На удалении 13,4 км от торца ВПП самолет столкнулся со склоном сопки, разрушился и сгорел. Диспетчер круга аэродрома Абакан не предпринял мер по своевременному возвращению самолета на заданную схему выхода из района аэродрома.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 10 10
Пассажиры 13 13
На земле   0
Всего погибших 23


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-76МД
Регистрационный (бортовой) номер ВС RA-78804
Государственная принадлежность Россия
Дата выпуска ВС 1989
Заводской номер ВС 0093492778
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Подразделение ВВС, 117 втап (Оренбург)
Пункт вылета Абакан
Пункт назначения Петропавловск-Камчатский
Начальный пункт маршрута Москва (Раменское)
Конечный пункт маршрута Петропавловск-Камчатский


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы являются:
    - Упущения должностных лиц а/д Абакан в соблюдении установленных порядка и правил организации полетов, выразившееся в невнесении в сборники АНИ данных о препятствиях в "поверхности взлета", что не позволило экипажу произвести необходимые расчеты для пролета над препятствием или принять другие меры по уклонению от него, а диспетчеру службы движения предотвратить столкновение;
    - Нарушение экипажем установленных порядка и правил выполнения полетов, выразившиеся в невыдерживании установленной схемы выхода из-за превышения максимальной взлетной массы ВС;
    - Упущения в соблюдении установленных порядка и правил в УВД в аэропорту Абакан, выразившиеся в непринятии мер по своевременному возвращению на линию пути ВС при уклонении его от установленной схемы выхода.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в гражданской авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2021, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.