|
|
|
Катастрофа Ил-76 в районе Абакана |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 27 ноября 1996 г.
Время: 23:54
Страна: Россия
Место происшествия: Хакасия, близ Абакана
Тип ВС: Ил-76МД
Регистрация ВС: RA-78804
Принадлежность: Министерство обороны РФ
Подразделение: ВВС, 117 втап (Оренбург)
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял полет по перевозке коммерческого груза весом 30 тонн. Взлет с а/д Абакан производился экипажем с полетным весом, значительно превышающим максимально допустимый. Согласно установленной схемы выхода из района а/п Абакан , экипаж должен был начать разворот в 4 км от ВПП на высоте не менее 200 м. Перегруженный самолет с неубранными закрылками набирал высоту медленно. Зная о превышении допустимого полетного веса, экипаж не производил уборку закрылков после взлета и продолжал полет курсом взлета, пройдя, таким образом, дальше установленного удаления разворота в 4 км от торца ВПП. При этом экипаж при подготовке к взлету и после взлета руководствовался не дальностью начала разворота в соответствии с масштабом схемы выхода, а указанием достижения высоты 200 м. На удалении 13,4 км от торца ВПП находится естественное препятствие (сопка) высотой 337 м относительно уровня аэродрома. Данное препятствие не было обозначено в имеющемся на борту сборнике аэронавигационной информации, в результате чего экипаж не знал о его наличии. Набрав высоту 200 м над уровнем аэродрома только на удалении 13 км от торца ВПП, экипаж убрал закрылки и начал производить разворот. В процессе набора трижды срабатывала сигнализация опасной скорости сближения самолета с землей, однако это не насторожило экипаж. При повторном срабатывании ССОС высота по радиовысотомеру, уменьшилась до 10 м, однако это, вероятнее всего, замечено не было, а снятие сигнала через 3 сек. воспринялось экипажем как снятие опасности вообще. На удалении 13,4 км от торца ВПП самолет столкнулся со склоном сопки, разрушился и сгорел. Диспетчер круга аэродрома Абакан не предпринял мер по своевременному возвращению самолета на заданную схему выхода из района аэродрома.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
10 |
10 |
Пассажиры |
13 |
13 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-76МД |
Регистрационный (бортовой) номер ВС |
RA-78804 |
Государственная принадлежность |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1989 |
Заводской номер ВС |
0093492778 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Грузовой |
Подразделение |
ВВС, 117 втап (Оренбург) |
Пункт вылета |
Абакан |
Пункт назначения |
Петропавловск-Камчатский |
Начальный пункт маршрута |
Москва (Раменское) |
Конечный пункт маршрута |
Петропавловск-Камчатский |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы являются:
- Упущения должностных лиц а/д Абакан в соблюдении установленных порядка и правил организации полетов, выразившееся в невнесении в сборники АНИ данных о препятствиях в "поверхности взлета", что не позволило экипажу произвести необходимые расчеты для пролета над препятствием или принять другие меры по уклонению от него, а диспетчеру службы движения предотвратить столкновение;
- Нарушение экипажем установленных порядка и правил выполнения полетов, выразившиеся в невыдерживании установленной схемы выхода из-за превышения максимальной взлетной массы ВС;
- Упущения в соблюдении установленных порядка и правил в УВД в аэропорту Абакан, выразившиеся в непринятии мер по своевременному возвращению на линию пути ВС при уклонении его от установленной схемы выхода.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|