Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
военной авиации в СССР и России
факты, история, статистика
 



Боевая потеря Ан-12 в Джелалабаде (Афганистан)
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  02 июля 1983 г.
Страна:  Афганистан
Место происшествия:  
Тип ВС:  Ан-12
Принадлежность:  Министерство обороны СССР
Подразделение:  ВВС, 50 осап (Кабул/Липки)
 


Описание
    По метеоусловиям Кабула совершил посадку на запасном аэродроме Джелалабад. После улучшения погоды экипаж выполнил взлет ночью. Взлет был начат не с торца ВПП, а с места ее пересечения с РД в 300 м от торца. В результате при наборе высоты самолет вышел из охраняемой зоны и был обстрелян из ДШК. От попадания пуль вышел из строя двигатель №4. В результате возникшей асимметричной тяги самолет потерял управление, вошел в разворот со снижением, столкнулся с землей, взорвался и сгорел. Груз: стройматериалы, карбид и колючая проволока в бухтах.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 6
Пассажиры 2 2
На земле   0
Всего погибших 8


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Примечание АП произошло во время боевых действий
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП ошибка экипажа, боевое воздействие
Организация, расследовавшая АП


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-12
Регистрационный (бортовой) номер ВС
Государственная принадлежность СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Подразделение ВВС, 50 осап (Кабул/Липки)
Пункт вылета Ташкент
Пункт назначения Кабул
Начальный пункт маршрута Ташкент
Конечный пункт маршрута Кабул


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в гражданской авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.