Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
военной авиации в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ил-76МД в Рогачёво, Новая Земля
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  19 ноября 1988 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/д Рогачёво
Тип ВС:  Ил-76МД
Регистрация ВС:  СССР-78771
Принадлежность:  Министерство обороны СССР
Подразделение:  ВВС, 110 втап (Новгород, Кречевицы)
 


Описание
    При выполнении захода на посадку на высоте 50 м и скорости 276 км/ч после прохода БПРМ в световом ореоле от включенных посадочных фар в снежном заряде командир корабля, получив ошибочную информацию штурмана о проходе порога ВПП, выполнил посадку правее осевой линии 5 м с перегрузкой 1,85g. После отделения повторное приземление произошло через 160 м с перегрузкой 1,8g. В процессе пробега по КПБ самолёт правыми основными ногами шасси столкнулся с прожектором АПМ-90 (на шасси а/м ЗИЛ-130), опустился на правое полукрыло остановился в 3 м от начала ВПП и правее её оси на 22м, в результате чего получил значительные повреждения.
    Самолет перевозил груз продуктов. На борту находились три пассажира – офицер и его семья. Экипаж и пассажиры не пострадали. Солдат срочной службы, находившийся в автомашине, успел ее покинуть до столкновения.
    Условия полета:
    ночь, обл. 6-9 балл., верхняя, средняя, видимость 6-10 км, заряды снега, видимость 1,5-2 км.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 7 0
Пассажиры 3 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-76МД
Регистрационный (бортовой) номер ВС СССР-78771
Государственная принадлежность СССР
Дата выпуска ВС 1988
Заводской номер ВС 0083487622
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Подразделение ВВС, 110 втап (Новгород, Кречевицы)
Пункт вылета Архангельск
Пункт назначения Рогачёво
Начальный пункт маршрута Архангельск
Конечный пункт маршрута Рогачёво


Подробные сведения

Выявленные при расследовании недостатки     1. При попадании в заряд снега, не позволяющий установить визуальный контакт с ориентирами для продолжения захода на посадку и определение положения с-та в пространстве относительно заданной траектории полёта, обеспечивающей безопасную посадку следовало уйти на 2-й круг, доложить РП и действовать по его указанию.
    2. Руководителю полётов следовало после доклада КК о несоответствии фактической погоды установленному минимуму для посадки направить экипаж в зону ожидания до прекращения действия кратковременного заряда снега и обеспечить повторный заход на посадку или направить самолёт на запасный аэродром
    3. Для выполнения задания в полярных районах командиру втап следовало выделить экипаж с большим опытом самостоятельных посадок на незнакомых аэродромах.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     1. Неграмотное решение КК на выполнение посадки при попадании в полосу снежного заряда.
    2. На выполнение задания в полярных условиях выделен экипаж с малым опытом самостоятельных посадок на незнакомых аэродромах.
    3. При подготовке к полёту экипаж имел не сверенные данные схемы захода на посадку. Контроль готовности к полёту в эскадрильи проведён поверхностно.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации


Фотографии

 






Происшествия в гражданской авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.