 |
 |
 |
Авария Ил-76МД в Рогачёво, Новая Земля |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: авария
Дата: 19 ноября 1988 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/д Рогачёво
Тип ВС: Ил-76МД
Регистрация ВС: СССР-78771
Принадлежность: Министерство обороны СССР
Подразделение: ВВС, 110 втап (Новгород, Кречевицы)
|
|
|
 |
|
Описание |
При выполнении захода на посадку на высоте 50 м и скорости 276 км/ч после прохода БПРМ в световом ореоле от включенных посадочных фар в снежном заряде командир корабля, получив ошибочную информацию штурмана о проходе порога ВПП, выполнил посадку правее осевой линии 5 м с перегрузкой 1,85g. После отделения повторное приземление произошло через 160 м с перегрузкой 1,8g. В процессе пробега по КПБ самолёт правыми основными ногами шасси столкнулся с прожектором АПМ-90 (на шасси а/м ЗИЛ-130), опустился на правое полукрыло остановился в 3 м от начала ВПП и правее её оси на 22м, в результате чего получил значительные повреждения.
Самолет перевозил груз продуктов. На борту находились три пассажира – офицер и его семья. Экипаж и пассажиры не пострадали. Солдат срочной службы, находившийся в автомашине, успел ее покинуть до столкновения.
Условия полета:
ночь, обл. 6-9 балл., верхняя, средняя, видимость 6-10 км, заряды снега, видимость 1,5-2 км.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
7 |
0 |
Пассажиры |
3 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-76МД |
Регистрационный (бортовой) номер ВС |
СССР-78771 |
Государственная принадлежность |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1988 |
Заводской номер ВС |
0083487622 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Подразделение |
ВВС, 110 втап (Новгород, Кречевицы) |
Пункт вылета |
Архангельск |
Пункт назначения |
Рогачёво |
Начальный пункт маршрута |
Архангельск |
Конечный пункт маршрута |
Рогачёво |
|
Подробные сведения
Выявленные при расследовании недостатки |
1. При попадании в заряд снега, не позволяющий установить визуальный контакт с ориентирами для продолжения захода на посадку и определение положения с-та в пространстве относительно заданной траектории полёта, обеспечивающей безопасную посадку следовало уйти на 2-й круг, доложить РП и действовать по его указанию.
2. Руководителю полётов следовало после доклада КК о несоответствии фактической погоды установленному минимуму для посадки направить экипаж в зону ожидания до прекращения действия кратковременного заряда снега и обеспечить повторный заход на посадку или направить самолёт на запасный аэродром
3. Для выполнения задания в полярных районах командиру втап следовало выделить экипаж с большим опытом самостоятельных посадок на незнакомых аэродромах.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
1. Неграмотное решение КК на выполнение посадки при попадании в полосу снежного заряда.
2. На выполнение задания в полярных условиях выделен экипаж с малым опытом самостоятельных посадок на незнакомых аэродромах.
3. При подготовке к полёту экипаж имел не сверенные данные схемы захода на посадку. Контроль готовности к полёту в эскадрильи проведён поверхностно.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
Фотографии
|
|
|
|