Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
военной авиации в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-14 'Пчёлка' близ Березы, Белоруссия
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  09 января 1985 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Белорусская ССР, Брестская область, близ Берёзы
Тип ВС:  Ан-14 "Пчёлка"
Принадлежность:  Министерство обороны СССР
Подразделение:  ВВС, 95 иад (Щучин)
 


Описание
    При выполнении перелета днем в ПМУ через 25 минут после взлета с аэродрома промежуточной посадки на высоте 100 м и скорости 160км/ч отказал левый двигатель. Экипаж в нарушении инструкции посадку на запасной аэродром выполнять не начал, а продолжил полет по маршруту на свой аэродром.
    В дальнейшем из-за невозможности выполнения полета на одном двигателе из-за уменьшения скорости полета, экипаж принял решение на выполнение вынужденной посадки вне аэродрома. Избегая лобового столкновения с деревьями, командир экипажа начал выполнять отворот влево. Самолет потерял скорость и вышел на режим сваливания. Свалившись на крыло, Ан-14 столкнулся с землей и разрушился.
    На месте второго пилота находился пассажир - командир 95 иад полковник Азаров. На борту также находился зам командира 95 иад (единственный выживший из пассажиров).
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 2 0
Пассажиры 4 3
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа, отказ техники
Организация, расследовавшая АП


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-14 "Пчёлка"
Регистрационный (бортовой) номер ВС
Государственная принадлежность СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Подразделение ВВС, 95 иад (Щучин)
Пункт вылета Берёза
Пункт назначения Щучин
Начальный пункт маршрута Щучин
Конечный пункт маршрута Щучин


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Катастрофа произошла из-за грубого нарушения правил эксплуатации силовых установок на земле и воздухе. Перед запуском экипаж не выполнил прокрутку двигателя, жалюзи в полете не закрыл, обогрев карбюратора своевременно не включил, что привело к переохлаждения двигателя и неполному флюгированию воздушного винта. Ситуацию при вынужденной посадке усугубил выпуск закрылков,что запрещено инструкцией.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     По неофициальной информации на развитие событий повлияло присутствие на борту командования дивизии - непосредственного начальства экипажа, которое не только оказывало давление на экипаж, но и непосредственно вмешивалось в управление.
Источники информации






Происшествия в гражданской авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.