 |
 |
 |
Катастрофа Ан-14 'Пчёлка' близ Березы, Белоруссия |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 09 января 1985 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Белорусская ССР, Брестская область, близ Берёзы
Тип ВС: Ан-14 "Пчёлка"
Принадлежность: Министерство обороны СССР
Подразделение: ВВС, 95 иад (Щучин)
|
|
|
 |
|
Описание |
При выполнении перелета днем в ПМУ через 25 минут после взлета с аэродрома промежуточной посадки на высоте 100 м и скорости 160км/ч отказал левый двигатель. Экипаж в нарушении инструкции посадку на запасной аэродром выполнять не начал, а продолжил полет по маршруту на свой аэродром.
В дальнейшем из-за невозможности выполнения полета на одном двигателе из-за уменьшения скорости полета, экипаж принял решение на выполнение вынужденной посадки вне аэродрома. Избегая лобового столкновения с деревьями, командир экипажа начал выполнять отворот влево. Самолет потерял скорость и вышел на режим сваливания. Свалившись на крыло, Ан-14 столкнулся с землей и разрушился.
На месте второго пилота находился пассажир - командир 95 иад полковник Азаров. На борту также находился зам командира 95 иад (единственный выживший из пассажиров).
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
2 |
0 |
Пассажиры |
4 |
3 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа, отказ техники |
Организация, расследовавшая АП |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-14 "Пчёлка" |
Регистрационный (бортовой) номер ВС |
|
Государственная принадлежность |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Подразделение |
ВВС, 95 иад (Щучин) |
Пункт вылета |
Берёза |
Пункт назначения |
Щучин |
Начальный пункт маршрута |
Щучин |
Конечный пункт маршрута |
Щучин |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Катастрофа произошла из-за грубого нарушения правил эксплуатации силовых установок на земле и воздухе. Перед запуском экипаж не выполнил прокрутку двигателя, жалюзи в полете не закрыл, обогрев карбюратора своевременно не включил, что привело к переохлаждения двигателя и неполному флюгированию воздушного винта. Ситуацию при вынужденной посадке усугубил выпуск закрылков,что запрещено инструкцией. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
По неофициальной информации на развитие событий повлияло присутствие на борту командования дивизии - непосредственного начальства экипажа, которое не только оказывало давление на экипаж, но и непосредственно вмешивалось в управление. |
Источники информации |
|
|
|
|
|
|