|
|
|
Катастрофа Ан-26РТ близ аэр. Чкаловский |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 20 апреля 1988 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Московская область, село Кудиново, Ногинский район
Тип ВС: Ан-26РТ
Регистрация ВС: 04
Принадлежность: Министерство обороны СССР
Подразделение: ВВС, 8 АДОН (Чкаловский)
|
|
|
|
|
Описание |
Целью тренировочного полета была отработка взлета и посадки в ночных условиях без использования прожекторов и фар. После посадки экипаж принял решение на выполнение незапланированного взлета с конвейера и с этой целью резко переместил РУД с 0° по УПРТ. Перед отрывом самолета произошло флюгирование винта правого двигателя, что экипаж своевременно не определил и продолжил взлет. Обнаружив самовыключение двигателя на высоте 70 м и скорости 200 км/ч, экипаж выполнил три неграмотные попытки запуска вспомогательной силовой установки. Вопреки требованиям РЛЭ, запуск правого двигателя экипаж начал производить на недопустимо малой высоте и скорости. Самолет вышел на срывной режим, задел крышу двухэтажного дачного дома, упал в небольшой пруд, разрушился и частично сгорел. Катастрофа произошла на удалении 15 км от аэродрома Чкаловский. Взлет выполнялся с ВПП 12.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
6 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
уход на второй круг |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-26РТ |
Регистрационный (бортовой) номер ВС |
04 |
Государственная принадлежность |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1982 |
Заводской номер ВС |
11808 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Подразделение |
ВВС, 8 АДОН (Чкаловский) |
Пункт вылета |
Чкаловский |
Пункт назначения |
Чкаловский |
Начальный пункт маршрута |
Чкаловский |
Конечный пункт маршрута |
Чкаловский |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причина летного происшествия — неграмотная эксплуатация авиационной техники экипажем в полете, выразившаяся в резком перемещении РУД с 0° по УПРТ, что привело к флюгированию винта правой силовой установки перед отрывом. Не запуск РУ-19А-300 из-за невыдерживания времени запуска в воздухе, в попытке запуска правого двигателя в условиях, не предусмотренных Руководством по летной эксплуатации самолета. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|