Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
военной авиации в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-26РТ близ аэр. Чкаловский
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  20 апреля 1988 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Московская область, село Кудиново, Ногинский район
Тип ВС:  Ан-26РТ
Регистрация ВС:  04
Принадлежность:  Министерство обороны СССР
Подразделение:  ВВС, 8 АДОН (Чкаловский)
 


Описание
    Целью тренировочного полета была отработка взлета и посадки в ночных условиях без использования прожекторов и фар. После посадки экипаж принял решение на выполнение незапланированного взлета с конвейера и с этой целью резко переместил РУД с 0° по УПРТ. Перед отрывом самолета произошло флюгирование винта правого двигателя, что экипаж своевременно не определил и продолжил взлет. Обнаружив самовыключение двигателя на высоте 70 м и скорости 200 км/ч, экипаж выполнил три неграмотные попытки запуска вспомогательной силовой установки. Вопреки требованиям РЛЭ, запуск правого двигателя экипаж начал производить на недопустимо малой высоте и скорости. Самолет вышел на срывной режим, задел крышу двухэтажного дачного дома, упал в небольшой пруд, разрушился и частично сгорел. Катастрофа произошла на удалении 15 км от аэродрома Чкаловский. Взлет выполнялся с ВПП 12.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 6
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 6


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета уход на второй круг
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-26РТ
Регистрационный (бортовой) номер ВС 04
Государственная принадлежность СССР
Дата выпуска ВС 1982
Заводской номер ВС 11808
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Подразделение ВВС, 8 АДОН (Чкаловский)
Пункт вылета Чкаловский
Пункт назначения Чкаловский
Начальный пункт маршрута Чкаловский
Конечный пункт маршрута Чкаловский


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причина летного происшествия — неграмотная эксплуатация авиационной техники экипажем в полете, выразившаяся в резком перемещении РУД с 0° по УПРТ, что привело к флюгированию винта правой силовой установки перед отрывом. Не запуск РУ-19А-300 из-за невыдерживания времени запуска в воздухе, в попытке запуска правого двигателя в условиях, не предусмотренных Руководством по летной эксплуатации самолета.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в гражданской авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.