Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
военной авиации в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ил-76М близ Новгорода
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  10 августа 1989 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Новгородская область, 32 км от аэр. Кречевицы
Тип ВС:  Ил-76М
Регистрация ВС:  СССР-86718
Принадлежность:  Министерство обороны СССР
Подразделение:  ВВС, 110 втап (Новгород, Кречевицы)
 


Описание
    Экипаж выполнял полёт в боевом порядке "поток отряда" на десантирование в составе эскадрильи ведомым 2-й пары. После прохода площадки приземления в момент уборки механизации крыла и увеличения скорости полёта в условиях грозы самолёт резко перешёл в набор высоты с 940 м до 1300 м с вертикальной скоростью 25-27 м/с и углом тангажа до +26° с последующим переходом на пикирование с углом тангажа до 55° и вертикальной скоростью 47-25м/с. Самолёт c левым креном 20° и углом тангажа -8° столкнулся с землёй на границе Новгородского и Чудовского районов между ж.д. станцией Рогавка и деревней Глухая Кересть на скорости 570 км/ч в 32 км от аэродрома Кречевицы.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 7 7
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 7


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета уход на второй круг
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-76М
Регистрационный (бортовой) номер ВС СССР-86718
Государственная принадлежность СССР
Дата выпуска ВС 1977
Заводской номер ВС 073409259
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Подразделение ВВС, 110 втап (Новгород, Кречевицы)
Пункт вылета Новгород (Кречевицы)
Пункт назначения Новгород (Кречевицы)
Начальный пункт маршрута Новгород (Кречевицы)
Конечный пункт маршрута Новгород (Кречевицы)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Главной причиной катастрофы является пренебрежение грозовой деятельностью командиром полка при принятии решения на полёты.
    Непосредственной причиной катастрофы является частичная потеря работоспособности экипажем в результате воздействия мощного грозового разряда на самолет, что привело к несвоевременному вмешательству в управление. В последний момент кто-то из пилотов начал приходить в себя и попытался вывести самолет из пикирования, но было уже поздно.
    Способствующей причиной катастрофы является неграмотное принятие решения на тактическое десантирование в условиях, не позволяющих выход на площадку приземления.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в гражданской авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.