 |
 |
 |
Катастрофа Ил-76М близ Новгорода |
 |
 |
|
 |
 |
 |
| |
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 10 августа 1989 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Новгородская область, 32 км от аэр. Кречевицы
Тип ВС: Ил-76М
Регистрация ВС: СССР-86718
Принадлежность: Министерство обороны СССР
Подразделение: ВВС, 110 втап (Новгород, Кречевицы)
|
|
|
 |
|
| Описание |
|
Экипаж выполнял полёт в боевом порядке "поток отряда" на десантирование в составе эскадрильи ведомым 2-й пары. После прохода площадки приземления в момент уборки механизации крыла и увеличения скорости полёта в условиях грозы самолёт резко перешёл в набор высоты с 940 м до 1300 м с вертикальной скоростью 25-27 м/с и углом тангажа до +26° с последующим переходом на пикирование с углом тангажа до 55° и вертикальной скоростью 47-25м/с. Самолёт c левым креном 20° и углом тангажа -8° столкнулся с землёй на границе Новгородского и Чудовского районов между ж.д. станцией Рогавка и деревней Глухая Кересть на скорости 570 км/ч в 32 км от аэродрома Кречевицы.
| |
Сведения о пострадавших
|
| |
| Экипаж |
7 |
7 |
| Пассажиры |
0 |
0 |
| На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
| Категория происшествия |
катастрофа |
| Фаза полета |
уход на второй круг |
| Установленные причины АП |
|
| Организация, расследовавшая АП |
|
|
Сведения о воздушном судне
| Тип ВС |
Ил-76М |
| Регистрационный (бортовой) номер ВС |
СССР-86718 |
| Государственная принадлежность |
СССР |
| Дата выпуска ВС |
1977 |
| Заводской номер ВС |
073409259 |
| Наработка ВС (часы) |
|
| Наработка ВС (циклы) |
|
| Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
| Номер рейса |
|
| Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
| Подразделение |
ВВС, 110 втап (Новгород, Кречевицы) |
| Пункт вылета |
Новгород (Кречевицы) |
| Пункт назначения |
Новгород (Кречевицы) |
| Начальный пункт маршрута |
Новгород (Кречевицы) |
| Конечный пункт маршрута |
Новгород (Кречевицы) |
|
Подробные сведения
| Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Главной причиной катастрофы является пренебрежение грозовой деятельностью командиром полка при принятии решения на полёты.
Непосредственной причиной катастрофы является частичная потеря работоспособности экипажем в результате воздействия мощного грозового разряда на самолет, что привело к несвоевременному вмешательству в управление. В последний момент кто-то из пилотов начал приходить в себя и попытался вывести самолет из пикирования, но было уже поздно.
Способствующей причиной катастрофы является неграмотное принятие решения на тактическое десантирование в условиях, не позволяющих выход на площадку приземления.
|
|
Дополнение
| Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
| Примечание airdisaster.ru |
|
| Источники информации |
|
|
|
|
|
|