 |
 |
 |
Катастрофа Ил-76М близ Паневежиса |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 01 февраля 1990 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Литовская ССР, близ Паневежиса
Тип ВС: Ил-76М
Регистрация ВС: СССР-86021
Принадлежность: Министерство обороны СССР
Подразделение: ВВС, 128 втап (Паневежис)
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж выполнял контрольный полёт по кругу днем при условном минимуме погоды по упражнению №115 курса боевой подготовки ВТА-85 г. с уходом на второй круг. Фактическая погода в районе аэродрома была: облачность 10 баллов высотой 150…180 м, видимость 1500 м.
По истечении 14 минуты полёта, на этапе набора высоты после ухода на второй круг и входа в облака на высоте 70 м самолет неожиданно перешел в крутое снижение, с вертикальной скоростью 40 м/с и поступательной скоростью 510 км/ч упал в лес в районе первого разворота на удалении 3700 м от ВПП и в 400 м левее продолжения ее оси, полностью разрушился и сгорел. Экипаж погиб.
Характер падения по времени был скоротечен. Столкновение самолета произошло с углом тангажа 0-6°, правым креном до 7°, левым сносом до 8°. Угол наклона траектории на конечном участке составил 36…38°. К моменту столкновения стабилизатор находился в положении +2° (полностью на пикирование). Электромеханизм триммера руля высоты сработал полностью на пикирование. Загрузочное устройство руля высоты было в обнуленном положении (загрузка отсутствовала ). При ударе о землю внутренние двигатели работали на режиме более 96%, внешние двигатели – на режиме более 92%. Восстановлению управляемости самолетом экипажу помешали малый запас высоты и большие перегрузки. В самый последний момент экипажу удалось выровнять самолет по тангажу.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
8 |
8 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
уход на второй круг |
Установленные причины АП |
причины неизвестны |
Организация, расследовавшая АП |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-76М |
Регистрационный (бортовой) номер ВС |
СССР-86021 |
Государственная принадлежность |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1978 |
Заводской номер ВС |
083413405 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Подразделение |
ВВС, 128 втап (Паневежис) |
Пункт вылета |
Паневежис |
Пункт назначения |
Паневежис |
Начальный пункт маршрута |
Паневежис |
Конечный пункт маршрута |
Паневежис |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Выводы: Из-за разрушения МСРП-64 истинная причина не установлена. Вероятная причина: попадание самолёта в малоисследованную область полётов при околонулевых (отрицательных) перегрузках, где, как показали дополнительные лётные испытания, возможны самопроизвольные отключения автономного рулевого привода АРМ-62 в продольном канале, замедление скорости вращения по тангажу, возникновение у лётчиков иллюзий кабрирования с потерей пространственного положения. Сочетание указанных факторов привело к крутому снижению с большой вертикальной скоростью. Из-за недостатка высоты лётчики вывести самолёт не смогли. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|