Экипаж 105 ОГАЭНДР, выполняя задание УТС ВВС КА, 30 сентября 1945 г. в 10:00 вылетел по маршруту: Монино - Штраусберг (восточнее Берлина), где и произвел посадку в 16:30 того же числа. Доставленный из Монино груз выгружен. Рейс должен был продолжаться до Вены, где необходимо было забрать груз и доставить его в Монино. В ожидании благоприятной погоды по маршруту Штраусберг - Вена экипаж пробыл на аэродроме Штраусберг до 4 октября 1945 г., когда при хорошей погоде и благоприятном прогнозе по маршруту и с разрешения оперативного дежурного по аэродрому, вылетел на Вену. Подлетая к Судетам, экипаж попал в сложные метеоусловия (горы были закрыты туманом с осадками) и перешел на слепой полет. Имея высоту 1350 метров, экипаж рассчитывал благополучно пройти горы, высота которых в этом направлении не превышала 700 метров, но не учел сильного бокового ветра, сносившего самолет к востоку. В результате, уклонившись от маршрута на 40 км влево, экипаж вышел в район гор высотой 1411 метров и в 13:00 столкнулся с горой Девичий камень (Дивчи-Камени) на границе Польши и Чехословакии в 115 км северо-восточнее Праги. В результате катастрофы – экипаж погиб, самолет полностью уничтожен. Место катастрофы обнаружено чехословацким полицейским утром 8 октября. Самолет находился на склоне горы на польской территории, в 150 м от границы. 4 октября в 1,5 км от места катастрофы был снегопад с видимостью менее 5 метров. Погода улучшилась с 6 октября.
|