Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
военной авиации в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа PBN-1 Catalina 118-го рап
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  10 октября 1947 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  
Тип ВС:  Naval Aircraft Factory PBN-1 Nomad
Принадлежность:  Министерство обороны СССР
Подразделение:  ВМФ, 118 рап
 


Описание
    При выполнении контрольно-провозных полетов по кругу в условиях ночи, в четвертом полете, отрыв самолета от воды произошел на ненормально больших углах атаки. При переходе к набору высоты самолет начал резко кабрировать, круто пошел вверх, потерял скорость, свалился на нос и крыло, упал в возу и разрушился. 4 человека из состава экипажа были подобраны катером. Командир самолета и зам. к-ра АЭ, который был проверяющим на борту, получили ранения. Двое членов экипажа (штурман и стрелок-радист) утонули и не найдены. Самолет полностью разбит. Он принадлежал 118 РАП.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Naval Aircraft Factory PBN-1 Nomad
Регистрационный (бортовой) номер ВС
Государственная принадлежность СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Подразделение ВМФ, 118 рап
Пункт вылета Аэродром неизвестен
Пункт назначения Аэродром неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэродром неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэродром неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     При расследовании установлено, что причиной катастрофы послужило неправильное положение триммера руля высоты перед взлетом. В предыдущем полете командир корабля на планировании выбрал триммер руля высоты на себя. На рулении после посадки он, считая, что триммер дан на пикирование и не проверив по указателю фактическое его положение, еще выбрал его на кабрирование. Зам. командира АЭ проявил полнейшую беспечность и также не проверил положение триммера, хотя полет производился ночью и нужно было особенно внимательно контролировать положение всей арматуры в кабине. Когда самолет после отрыва стал резко кабрировать, летчик за рули не держался, полагая, что самолетом управляет проверяющий, а тот, в свою очередь полагал, что управляет командир корабля. До падения летчики успели несколько отдать триммер от себя, но это уже не могло предотвратить происшествие.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в гражданской авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.