|
|
|
Катастрофа PBN-1 Catalina 118-го рап |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 10 октября 1947 г.
Страна: СССР
Место происшествия:
Тип ВС: Naval Aircraft Factory PBN-1 Nomad
Принадлежность: Министерство обороны СССР
Подразделение: ВМФ, 118 рап
|
|
|
|
|
Описание |
При выполнении контрольно-провозных полетов по кругу в условиях ночи, в четвертом полете, отрыв самолета от воды произошел на ненормально больших углах атаки. При переходе к набору высоты самолет начал резко кабрировать, круто пошел вверх, потерял скорость, свалился на нос и крыло, упал в возу и разрушился. 4 человека из состава экипажа были подобраны катером. Командир самолета и зам. к-ра АЭ, который был проверяющим на борту, получили ранения. Двое членов экипажа (штурман и стрелок-радист) утонули и не найдены. Самолет полностью разбит. Он принадлежал 118 РАП.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Naval Aircraft Factory PBN-1 Nomad |
Регистрационный (бортовой) номер ВС |
|
Государственная принадлежность |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Подразделение |
ВМФ, 118 рап |
Пункт вылета |
Аэродром неизвестен |
Пункт назначения |
Аэродром неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэродром неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэродром неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
При расследовании установлено, что причиной катастрофы послужило неправильное положение триммера руля высоты перед взлетом. В предыдущем полете командир корабля на планировании выбрал триммер руля высоты на себя. На рулении после посадки он, считая, что триммер дан на пикирование и не проверив по указателю фактическое его положение, еще выбрал его на кабрирование. Зам. командира АЭ проявил полнейшую беспечность и также не проверил положение триммера, хотя полет производился ночью и нужно было особенно внимательно контролировать положение всей арматуры в кабине. Когда самолет после отрыва стал резко кабрировать, летчик за рули не держался, полагая, что самолетом управляет проверяющий, а тот, в свою очередь полагал, что управляет командир корабля. До падения летчики успели несколько отдать триммер от себя, но это уже не могло предотвратить происшествие. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|