Вечером 2 сентября 1947 г. летчик 1 САЭ получил задание на перелет по маршруту. Утром, по приказу командира АЭ, самолет после выполнения 200-часовых регламентных работ был облетан летчиком, который выполнил три полета, налетав при этом 40 минут. После облета самолет был осмотрен т дефектов не обнаружено, но дозаправка горючим не произведена. Получив доклад о готовности к вылету, командир АЭ в 13:45 разрешил летчику вылет с заправкой бензином 270 кг. Летчик самовольно с вылетом задержался до 16 часов, собирая от своих товарищей деньги для закупки подарков в городе, куда собирался лететь. Несмотря на задержку вылета на 2 часа и малый запас светлого времени для полета, ни командир АЭ, ни руководитель полетов задание летчику не изменили и не сделали дополнительных указаний об обязательной ночевке на промежуточном аэродроме.
В 18:06 летчик, произведя посадку на промежуточном аэродроме, не выключая моторов, сбросил почту, не доложил о своем прилете оперативному дежурному и без его разрешения, в 18:10 взлетел и пошел дальше по маршруту, хотя было совершенно очевидно, что посадка должна будет производиться в темное время и на пределе запаса горючего.
В 21:25, в темноте, полностью выработав горючее, летчик произвел вынужденную посадку на воду в заливе, не долетев 3-4 км до аэродрома назначения. Организованными поисками в ночь с 3 на 4 сентября самолет найти не удалось. 4 сентября в 10:00 самолет был найден плавающим в заливе (впоследствии затонул). Людей на нем не оказалось, обнаружена только верхняя одежда и документы членов экипажа. После продолжительных поисков трупы летчика и механика самолета были найдены на берегу залива. По видимому, экипаж, видя, что самолет дрейфует в море, пытались вплавь добраться до берега.
|