Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
военной авиации в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ли-2 в районе Танюрера
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  16 января 1950 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Хабаровский край, хребет Пэкульней, 60 км севернее а/д Танюрер
Тип ВС:  Ли-2
Принадлежность:  Министерство обороны СССР
Подразделение:  ВВС, 214 гтап (Анадырь)
 


Описание
    Экипаж 214 гвардейского транспортного авиаполка выполнял перелет с а/д Уэлькаль на а/п Танюрер. Из-за плохих условий погоды перелет продолжительное время задерживался. 16 января 1950 г в 10:10 местного времени летчик (командир АЭ) получил разрешение на перелет, но взлетел лишь в 11:52 с уже устаревшим прогнозом погоды и при резко усложнившейся метеообстановке как в аэропортах вылета и посадки, так и на маршруте (сплошная облачность высотой 250-300 м), снегопад, в облачности обледенение, видимость 3-4 км). Радиосвязи над аэродромом вылета летчик не установил, несмотря на запрещение производить полет в облачности, на высоте 250-300 м вошел в облачность. При полете в облаках началось интенсивное обледенение самолета, вследствие чего через 50 минут полета левый мотор отказал. Не имея возможности продолжать горизонтальный полет, самолет начал терять высоту и при снижении столкнулся с сопкой.
    Самолет был обнаружен 20 января на южных склонах хребта Пэкульней, в 60 км севернее а/д Танюрер. Все 6 пассажиров и 3 члена экипажа погибли. Самолет разбит.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 3 3
Пассажиры 6 6
На земле   0
Всего погибших 9


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный (бортовой) номер ВС
Государственная принадлежность СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Подразделение ВВС, 214 гтап (Анадырь)
Пункт вылета Уэлькаль
Пункт назначения Танюрер
Начальный пункт маршрута Уэлькаль
Конечный пункт маршрута Танюрер


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами катастрофы явились:
    - безответственное отношение к перелету со стороны командира 214 ГТАП, давшего согласие на прием самолета при неблагоприятной метеообстановке на а/д Танюрер;
    - недисциплинированность летчика, вылетевшего без радиосвязи, с устаревшим прогнозом погоды, несмотря на запрещение, летел в облаках и пробивал облачность при наличии сильного обледенения и гористого рельефа местности, без радионавигационных средств;
    - нечеткая работа метеослужбы: начальник АМС Уэлькаля ограничился только выдачей бюллетеня с нелетным прогнозом погоды по маршруту и не предупредил командира ИАП о резком ухудшении погоды к моменту вылета самолета.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в гражданской авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.