|
|
|
Катастрофа Ли-2 в районе Танюрера |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 16 января 1950 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Хабаровский край, хребет Пэкульней, 60 км севернее а/д Танюрер
Тип ВС: Ли-2
Принадлежность: Министерство обороны СССР
Подразделение: ВВС, 214 гтап (Анадырь)
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 214 гвардейского транспортного авиаполка выполнял перелет с а/д Уэлькаль на а/п Танюрер. Из-за плохих условий погоды перелет продолжительное время задерживался. 16 января 1950 г в 10:10 местного времени летчик (командир АЭ) получил разрешение на перелет, но взлетел лишь в 11:52 с уже устаревшим прогнозом погоды и при резко усложнившейся метеообстановке как в аэропортах вылета и посадки, так и на маршруте (сплошная облачность высотой 250-300 м), снегопад, в облачности обледенение, видимость 3-4 км). Радиосвязи над аэродромом вылета летчик не установил, несмотря на запрещение производить полет в облачности, на высоте 250-300 м вошел в облачность. При полете в облаках началось интенсивное обледенение самолета, вследствие чего через 50 минут полета левый мотор отказал. Не имея возможности продолжать горизонтальный полет, самолет начал терять высоту и при снижении столкнулся с сопкой.
Самолет был обнаружен 20 января на южных склонах хребта Пэкульней, в 60 км севернее а/д Танюрер. Все 6 пассажиров и 3 члена экипажа погибли. Самолет разбит.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
3 |
3 |
Пассажиры |
6 |
6 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
снижение |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный (бортовой) номер ВС |
|
Государственная принадлежность |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Перегоночный |
Подразделение |
ВВС, 214 гтап (Анадырь) |
Пункт вылета |
Уэлькаль |
Пункт назначения |
Танюрер |
Начальный пункт маршрута |
Уэлькаль |
Конечный пункт маршрута |
Танюрер |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами катастрофы явились:
- безответственное отношение к перелету со стороны командира 214 ГТАП, давшего согласие на прием самолета при неблагоприятной метеообстановке на а/д Танюрер;
- недисциплинированность летчика, вылетевшего без радиосвязи, с устаревшим прогнозом погоды, несмотря на запрещение, летел в облаках и пробивал облачность при наличии сильного обледенения и гористого рельефа местности, без радионавигационных средств;
- нечеткая работа метеослужбы: начальник АМС Уэлькаля ограничился только выдачей бюллетеня с нелетным прогнозом погоды по маршруту и не предупредил командира ИАП о резком ухудшении погоды к моменту вылета самолета.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|