Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
военной авиации в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа В-25 в районе Новосибирска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  19 декабря 1944 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Новосибирская область, район Новосибирска
Тип ВС:  B-25 Mitchell
Регистрация ВС:  44-29317
Принадлежность:  Министерство обороны СССР
Подразделение:  ВВС, 73 ВАД 18 ВА
 


Описание
    Группа из четырех самолетов В-25 в 08:35 вылетела с а/д Красноярск в Омск с целью перегонки самолетов на а/д Остафьево. После 1 часа 15 минут полета один из пилотов доложил лидеру, что «не вырабатывает бензин из левой группы». Лидер приказал включить бустерпомпу для обеспечения подачи горючего из правой группы баков и разрешил посадку в Новосибирске для устранения неисправности. Спустя 2 часа 05 минут лидер вызвал пилота, передал погоду Новосибирска и на вопрос как работает мотор, получил ответ «нормально». Спустя 1 минуту после этого разговора у этого самолета сдал левый мотор. Самолет перешел в угол набора высоты с потерей скорости. Потеряв скорость, он с левым креном 40-50° с крутым снижением ударился о землю. Командир экипажа, штурман и борттехник погибли, бортрадист получил ушибы. Самолет разбит на 100%.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 3
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП


Сведения о воздушном судне

Тип ВС B-25 Mitchell
Регистрационный (бортовой) номер ВС 44-29317
Государственная принадлежность СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Подразделение ВВС, 73 ВАД 18 ВА
Пункт вылета Красноярск
Пункт назначения Омск
Начальный пункт маршрута Красноярск
Конечный пункт маршрута Москва (Остафьево)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилось наличие воды в горючем и наличие раннего льдообразование в бензосистеме, в результате чего произошла закупорка бензосистемы и прекратилась подача бензина в левый мотор. Командир корабля после сдачи мотора потерял скорость, самолет в полуштопорном положении врезался в землю с высоты 600 футов.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в гражданской авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.