Экипаж 65 отап ВВС ВМФ в составе командира звена, второго летчика, борттехника и бортмеханика после выполнения задания на сборах штурманов по освоению прицела ПСБН, которым был оборудован самолет Ли-2, должен был перелететь с а/д Сууркюль в Таллин, а затем следовать в Москву. Несмотря на наличие достаточного времени, подготовка самолета к вылету была проведена наспех, с грубым нарушением Наставления по ИАС. Экипаж перед взлетом не счёл нужным произвести внешний осмотр самолета, в результате на руле высоты с левой стороны осталась неснятой струбцина, а командир корабля не проверил отклонение рулей при подготовке к взлету. Второй летчик также этого не сделал.
После взлета, выполненного почти с трех точек, с нарастанием скорости, командир звена почувствовал необычное поведение машины, а в дальнейшем обнаружил, что руль высоты не действует. После проверки находившихся в фюзеляже струбцин экипаж одной не обнаружил. Поняв причину, командир самолета запросил разрешение на посадку, но не доложил о причине на КДП. Действуя поспешно и опрометчиво, он решил побыстрее зайти на посадку, снять струбцину и улететь. В дальнейшем, после четвертого разворота и выпуска шасси, выполненного на высоте 40-50 м, самолет перешел в крутое планирование. Забыв о том, что в заклиненном положении руля высоты действие триммера аналогично рулю, командир самолета энергично выбрал триммер на себя, чем усугубил положение. Самолет с углом 10-15° ударился о землю винтами и колесами шасси. После удара о землю моторы оторвались. Самолет пролетел еще 200 м, упал на ВПП и загорелся. Экипаж получил легкие ранения и ушибы. Самолет сгорел.
|