Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
военной авиации в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ли-2 на а/д Сууркюль (Эстонская ССР)
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  26 апреля 1952 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/д Сууркюль (Эмари)
Тип ВС:  Ли-2
Принадлежность:  Министерство обороны СССР
Подразделение:  ВВС ВМФ (центр. подч.), 65 отап (Измайлово)
 


Описание
    Экипаж 65 отап ВВС ВМФ в составе командира звена, второго летчика, борттехника и бортмеханика после выполнения задания на сборах штурманов по освоению прицела ПСБН, которым был оборудован самолет Ли-2, должен был перелететь с а/д Сууркюль в Таллин, а затем следовать в Москву. Несмотря на наличие достаточного времени, подготовка самолета к вылету была проведена наспех, с грубым нарушением Наставления по ИАС. Экипаж перед взлетом не счёл нужным произвести внешний осмотр самолета, в результате на руле высоты с левой стороны осталась неснятой струбцина, а командир корабля не проверил отклонение рулей при подготовке к взлету. Второй летчик также этого не сделал.
    После взлета, выполненного почти с трех точек, с нарастанием скорости, командир звена почувствовал необычное поведение машины, а в дальнейшем обнаружил, что руль высоты не действует. После проверки находившихся в фюзеляже струбцин экипаж одной не обнаружил. Поняв причину, командир самолета запросил разрешение на посадку, но не доложил о причине на КДП. Действуя поспешно и опрометчиво, он решил побыстрее зайти на посадку, снять струбцину и улететь. В дальнейшем, после четвертого разворота и выпуска шасси, выполненного на высоте 40-50 м, самолет перешел в крутое планирование. Забыв о том, что в заклиненном положении руля высоты действие триммера аналогично рулю, командир самолета энергично выбрал триммер на себя, чем усугубил положение. Самолет с углом 10-15° ударился о землю винтами и колесами шасси. После удара о землю моторы оторвались. Самолет пролетел еще 200 м, упал на ВПП и загорелся. Экипаж получил легкие ранения и ушибы. Самолет сгорел.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный (бортовой) номер ВС
Государственная принадлежность СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Перегоночный
Подразделение ВВС ВМФ (центр. подч.), 65 отап (Измайлово)
Пункт вылета Сууркюль (Эмари)
Пункт назначения Таллин
Начальный пункт маршрута Сууркюль (Эмари)
Конечный пункт маршрута Москва (Измайлово)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной аварии самолета является преступная халатность экипажа и командира корабля.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в гражданской авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.