|
|
|
Катастрофа PBN-1 Catalina в Советской Гавани |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 30 августа 1951 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Хабаровский край, Советская Гавань
Тип ВС: Naval Aircraft Factory PBN-1 Nomad
Принадлежность: Министерство обороны СССР
Подразделение: ВВС ТОФ, 48 омдрап (Сов. Гавань)
|
|
|
|
|
Описание |
Заместитель командира 48 омдрап ВМС ТОФ по летной подготовке проводил ночной тренировочный полет по проверке техники пилотирования командира отряда на самолете PBN-1 Catalina. После посадки, при заруливании на нейтральную полосу, самолет неожиданно стал погружаться в воду. Проверяющий при покидании самолета через верхний люк фонаря пилотов нечаянно попал под винт работающего мотора и был убит. Командир отряда утонул и найден на 9-ые сутки после происшествия в 30 км от аэродрома. Остальные члены экипажа покинули самолет через блистерные отсеки и остались невредимы. Самолет извлечен из воды и требует восстановительного ремонта.
При расследовании установлено: штурман экипажа после определения углов сноса для промера ветра по своей личной халатности забыл закрыть створки «окна» стрелка-бомбардира. В результате после посадки, при рулении, вода выдавила остекление «окна» и быстро стала заполнять кабину пилотов. В это время стрелок-радист самолета, услыхав необычный шум, открыл дверцу водонепроницаемого отсека кабины пилотов. Вода из первого отсека устремилась в отсек штурмана. Штурман и стрелок-радист растерялись и, проявив недостойную для советских людей трусость, убежали в блистерный отсек, через который в панике покинули самолет, не закрыв за собой водонепроницаемые дверцы, что способствовало быстрому затоплению лодки водой.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
посадка или пробег |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Naval Aircraft Factory PBN-1 Nomad |
Регистрационный (бортовой) номер ВС |
|
Государственная принадлежность |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Подразделение |
ВВС ТОФ, 48 омдрап (Сов. Гавань) |
Пункт вылета |
Аэродром неизвестен |
Пункт назначения |
Аэродром неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэродром неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэродром неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами происшествия явились:
- преступная халатность штурмана, который по личной халатности и недисциплинированности не закрыл створки «окна» стрелка-бомбардира;
- командир отряда при заходе на посадку не потребовал от членов экипажа доклада о готовности их к посадке, а лишь ограничился приказом выпустить поплавки, а проверяющий не потребовал от командира отряда доклада о готовности к посадке, вследствие своей беспечности и нетребовательности к подчиненных, став в результате жертвой происшествия.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|