Экипаж 6 авиационного факультета ВУНЦ ВВС «ВВА» (ранее подразделение в составе бывшего Балашовского ВВАУЛ) в составе летчика-инструктора, курсанта 4-го курса, штурмана, борттехника-инструктора, борттехника-курсанта и бортрадиста выполнял второй учебно-тренировочный полет с базового аэродрома по упражнению №4 КУЛП ВТА и ТА-2014 (контрольный полет по кругу для отработки ухода на второй круг, посадки во взлетной конфигурации крыла) совместно с обучением бортового техника. При заходе на посадку днем в простых метеоусловиях самолет снизился ниже глиссады и столкнулся с землей в поле с недолетом 1100 м до ВПП. При ударе с правым креном 24° и опережением на хвостовую часть фюзеляжа самолет разрушился и частично сгорел. Члены экипажа получили тяжелые ранения. Один курсант скончался по дороге в больницу.
По материалам объективного контроля установлено, что после пролета ДПРМ на скорости 240 км/ч произошло выключение правого двигателя с флюгированием воздушного винта. Через 14 секунд регистрируется выключение левого двигателя.
Расследованием установлено, что в процессе предпосадочного маневрирования летчик-инструктор определил несоответствие режима полета установленным параметрам и переместил РУД на упор полетного малого газа. При этом, в результате отказа в цепи блокировки флюгирования, произошел останов правого двигателя. Экипаж, ошибочно определив отказавший двигатель, ввел в действие систему флюгирования левого двигателя, что привело к отключению исправного двигателя. В результате неграмотных действий командира экипажа при выполнении предпосадочного маневра самолет вышел на режим сваливания и столкнулся с земной поверхностью.
|