Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
военной авиации в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ил-20М ВВС ЧФ на аэродроме Кача
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  23 августа 1990 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/д Кача
Тип ВС:  Ил-20М
Принадлежность:  Министерство обороны СССР
Подразделение:  ВВС ЧФ, 917 осап (Кача)
 


Описание
    Экипаж 917 осап ВВС ЧФ, в составе которого находился инструктор - ст. летчик-инструктор 33 ЦБП ПЛС (Николаев) выполнял плановый контрольный полет по воздушным трассам СССР с посадкой на АС Николаев. После запуска двух внутренних двигателей командир экипажа без чтения карты “Перед выруливанием” расстопорил рули, АЗР “Стопорение” выключен не был, и вырулил на предварительный старт. На предварительном старте экипаж запустил внешние двигатели и стал читать карту. На вопрс карты “рули , элероны” командир экипажа нажал переключатели “Стопорение” вниз на стопорение рулей, доложив “рули, элероны проверены, зеленные горят, выключить АЗР “Стопорение” (перемещением органов управления фактическое расстопорение рулей не проверил)” и с разрешения РП вырулил на исполнительный старт. иНструктор в действия командира не вмешивался и нарушений РЛЭ не предотвратил. В процессе разбега на V=210 км/ч командир принял решение на взлет. На V=230 км/ч инструктор определил, что рули застопорены, дал команду “Быстро расстопори, быстро”. Командир экипажа, пытаясь расстопорить рули, опоздал с принятием решения на прекращение взлета на 5 сек. самолет за 250м до конца ВПП пересек осевую линию и начал уклоняться влево. Выключение двигателей, основное и аварийное торможение не предотвратило уклонение влево. За 120м до конца ВПП самолет левой тележкой сошел на грунт и вкатился за ее пределы. Придвижении по неровному грунту на Д=450м от конца и 80м слева от оси ВПП самолет разрушился и сгорел. Экипаж покинул самолет, невредим


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета взлет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-20М
Регистрационный (бортовой) номер ВС
Государственная принадлежность СССР
Дата выпуска ВС 1973
Заводской номер ВС 173011403
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Подразделение ВВС ЧФ, 917 осап (Кача)
Пункт вылета Кача
Пункт назначения Николаев
Начальный пункт маршрута Кача
Конечный пункт маршрута Аэродром неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1. Недисциплинированность командира экипажа, нарушившего РЛЭ по подготовке органов управления к полету. (НД)
    2. Низкая требовательность инструктора, допустившего нарушения РЛЭ. (НПП)
    3. Плохая организация полетов. (НОП)
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     Фото: ok.ru
Источники информации


Фотографии

 






Происшествия в гражданской авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.