|
|
|
Катастрофа Ан-26 в районе Винницы |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 19 февраля 1987 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Украинская ССР, Винницкая область, район а/д Винница
Тип ВС: Ан-26
Принадлежность: Министерство обороны СССР
Подразделение: 24 ВА ВГК ОН, 177 осаэ (Винница)
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 177 осаэ 24 ВА ВГК ОН перевозил пассажиров (офицеров штаба 24 ВА) и легковой автомобиль ГАЗ-24 "Волга" на базовый аэродром Винница (Гавришовка). Установив связь с руководителем полетов а/д Винница, экипаж получил информацию о метеоусловиях ниже своего минимума и минимума аэродрома. Однако вместо ухода на запасной а/д Староконстантинов (возможно, под давлением находившегося на борту вышестоящего начальства) командир корабля, не имевший достаточного опыта полетов (6 месяцев в должности), особенно слепых полетов, принял решение о посадке в Виннице.
Заход на посадку выполнялся днем при фактической погоде: туман, облачность 10 баллов с нижней границей менее 100м, видимость менее 1 000м. При первых двух заходов командир корабля не смог произвести посадку и уходил на второй круг. На третьем заходе на посадку, снизившись до высоты ниже безопасной, командир начал уход на второй круг. При этом, несмотря на настойчивые команды штурмана, самолет был переведен в набор высоты с запозданием, резким взятием штурвала на себя после того, как самолет правой плоскостью зацепил верхушку дерева. В процессе набора высоты получивший повреждения правый двигатель отказал, винт перешел во флюгерное положение. Запоздалые действия экипажа в этой ситуации привели к потере скорости. Самолет на высоте около 150 м перешел в штопорное положение, и в районе ДПРМ у н.п. Стадница почти вертикально столкнулся с землей в поле и разрушился. Смещение при ударе незакрепленного должным образом легкового автомобиля способствовало гибели пассажиров.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
4 |
Пассажиры |
5 |
5 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
уход на второй круг |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-26 |
Регистрационный (бортовой) номер ВС |
|
Государственная принадлежность |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Подразделение |
24 ВА ВГК ОН, 177 осаэ (Винница) |
Пункт вылета |
Аэродром неизвестен |
Пункт назначения |
Винница |
Начальный пункт маршрута |
Аэродром неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Винница |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Нарушение командиром корабля правил полетов, выразившееся в непринятии решения об уходе на запасной аэродром при метеоусловиях, не соответствующих минимуму, а также снижение ниже ВПР при отсутствии визуального контакта с ВПП.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|