 |
 |
 |
Катастрофа Ан-8 близ Ступино |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 30 марта 1978 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Московская область, близ Ступино
Тип ВС: Ан-8
Регистрация ВС: 20 красный
Принадлежность: Министерство обороны СССР
Подразделение: ВВС войск ПВО, 436 отап (Ступино-6)
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж выполнял плановый учебно-тренировочный полет в районе аэродрома, целью которого была проверка техники пилотирования командира корабля. Выполнив первый полет в зону в течение 40 мин и совершив посадку, экипаж после руления совершил взлет для второго полета по кругу, который должен был проходить по приборам с закрытым шторкой остеклением кабины со стороны проверяемого командира корабля. Сразу после взлета при уборке закрылков на высоте 150 м самолет потерял высоту, снизившись до 30 м, затем снова перешел в набор высоты. Набрав высоту 330 м с уменьшением скорости полета с 380-400 км/ч до 320 км/ч, Ан-8 опять перешел на снижение с углом 7 град до столкновения с деревьями и землей. Самолет проделал при падении просеку в лесу длиной несколько сот метров, разрушился и сгорел. Катастрофа произошла в районе ДПРМ в 4 км от ВПП менее чем через 2 минуты после взлета.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
6 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
причины неизвестны |
Организация, расследовавшая АП |
Совместная комиссия Министерств обороны и авиационной промышленности с участием НИИЭРАТ, г. Люберцы |
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-8 |
Регистрационный (бортовой) номер ВС |
20 красный |
Государственная принадлежность |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Подразделение |
ВВС войск ПВО, 436 отап (Ступино-6) |
Пункт вылета |
Ступино-6 (Крутышки) |
Пункт назначения |
Ступино-6 (Крутышки) |
Начальный пункт маршрута |
Ступино-6 (Крутышки) |
Конечный пункт маршрута |
Ступино-6 (Крутышки) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Точная причина авиационного происшествия не установлена. В момент уборки закрылков запись на регистраторе параметров полета МСРПП-12 зарегистрировала неподвижность руля высоты в течение нескольких секунд. Отказов авиатехники выявлено не было. Согласно РЛЭ самолета Ан-8 в момент уборки закрылков следует взять штурвал "на себя" для парирования возникающего значительного пикирующего момента.
При расследовании рассматривались версии: рассоединение тяг управления руля высоты; ошибочное или непреднамеренное стопорение руля высоты устройством стопорения на стоянке.
Согласно другой версии причиной могло стать разрушение или деформация силового шпангоута, возникшие в результате нагрузок на элементы силового набора в момент уборки закрылков. Это могло вызвать перекос центроплана и заклинивание тяги управления рулем высоты в направляющих. В 70-ые годы для продления ресурса планера силовые шпангоуты самолетов Ан-8 усиливались накладками, устанавливаемыми на шпангоуты поверх обшивки фюзеляжа.
В материалах расследования наиболее вероятной причиной катастрофы принята версия о попадании пряжки лямки ножного обхвата парашюта в стакан штурвальной колонки. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
Фотографии
|
|
|
|