Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
военной авиации в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-8 близ Ступино
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  30 марта 1978 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Московская область, близ Ступино
Тип ВС:  Ан-8
Регистрация ВС:  20 красный
Принадлежность:  Министерство обороны СССР
Подразделение:  ВВС войск ПВО, 436 отап (Ступино-6)
 


Описание
    Экипаж выполнял плановый учебно-тренировочный полет в районе аэродрома, целью которого была проверка техники пилотирования командира корабля. Выполнив первый полет в зону в течение 40 мин и совершив посадку, экипаж после руления совершил взлет для второго полета по кругу, который должен был проходить по приборам с закрытым шторкой остеклением кабины со стороны проверяемого командира корабля. Сразу после взлета при уборке закрылков на высоте 150 м самолет потерял высоту, снизившись до 30 м, затем снова перешел в набор высоты. Набрав высоту 330 м с уменьшением скорости полета с 380-400 км/ч до 320 км/ч, Ан-8 опять перешел на снижение с углом 7 град до столкновения с деревьями и землей. Самолет проделал при падении просеку в лесу длиной несколько сот метров, разрушился и сгорел. Катастрофа произошла в районе ДПРМ в 4 км от ВПП менее чем через 2 минуты после взлета.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 6
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 6


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП причины неизвестны
Организация, расследовавшая АП Совместная комиссия Министерств обороны и авиационной промышленности с участием НИИЭРАТ, г. Люберцы


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-8
Регистрационный (бортовой) номер ВС 20 красный
Государственная принадлежность СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Подразделение ВВС войск ПВО, 436 отап (Ступино-6)
Пункт вылета Ступино-6 (Крутышки)
Пункт назначения Ступино-6 (Крутышки)
Начальный пункт маршрута Ступино-6 (Крутышки)
Конечный пункт маршрута Ступино-6 (Крутышки)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Точная причина авиационного происшествия не установлена. В момент уборки закрылков запись на регистраторе параметров полета МСРПП-12 зарегистрировала неподвижность руля высоты в течение нескольких секунд. Отказов авиатехники выявлено не было. Согласно РЛЭ самолета Ан-8 в момент уборки закрылков следует взять штурвал "на себя" для парирования возникающего значительного пикирующего момента.
    При расследовании рассматривались версии: рассоединение тяг управления руля высоты; ошибочное или непреднамеренное стопорение руля высоты устройством стопорения на стоянке.
    Согласно другой версии причиной могло стать разрушение или деформация силового шпангоута, возникшие в результате нагрузок на элементы силового набора в момент уборки закрылков. Это могло вызвать перекос центроплана и заклинивание тяги управления рулем высоты в направляющих. В 70-ые годы для продления ресурса планера силовые шпангоуты самолетов Ан-8 усиливались накладками, устанавливаемыми на шпангоуты поверх обшивки фюзеляжа.
    В материалах расследования наиболее вероятной причиной катастрофы принята версия о попадании пряжки лямки ножного обхвата парашюта в стакан штурвальной колонки.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации


Фотографии

  






Происшествия в гражданской авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.