Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
военной авиации в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-8МТВ-2 ФСБ РФ в районе Южно-Сахалинска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  02 ноября 2010 г.
Время:  19:47
Страна:  Россия
Место происшествия:  Сахалинская область, близ Южно-Сахалинска
Тип ВС:  Ми-8МТВ-2
Регистрация ВС:  RF-28532
Принадлежность:  ФСБ РФ
Подразделение:  ФСБ РФ, 6 ОАО (Южно-Сахалинск)
 


Описание
    Вертолёт Ми-8 б/н 28532 выполнял учебно-тренировочный полёт на аэродроме Южно-Сахалинск (Хомутово). Условия полёта: ночь, СМУ, полёт по ППП. Во время выполнения четвёртого разворота по схеме захода на посадку с МК=12° вертолёт уклонился значительно правее от схемы захода и с большим правым креном, на скорости более 200 км/ч, с высоты 400 метров упал в болотистую местность. восточнее автотрассы Южно-Сахалинск – Корсаков между н.п. Мицулевка и Дачное. Вертолёт сгорел, экипаж погиб.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 4
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 4


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8МТВ-2
Регистрационный (бортовой) номер ВС RF-28532
Государственная принадлежность Россия
Дата выпуска ВС 28.03.1990
Заводской номер ВС 95346
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Подразделение ФСБ РФ, 6 ОАО (Южно-Сахалинск)
Пункт вылета Южно-Сахалинск
Пункт назначения Южно-Сахалинск
Начальный пункт маршрута Южно-Сахалинск
Конечный пункт маршрута Южно-Сахалинск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     В полете на автопилоте произошел отказ правого авиагоризонта, которое экипаж своевременно не обнаружил из-за отсутствия появления сигнального флажка на фоне шкалы прибора. Снятие неправильных показаний пространственного положения вертолёта автопилотом с отказавшего авиагоризонта привело к вводу вертолета в правый крен около 70°, превышающий эксплуатационные ограничения. Произошло сваливание вертолёта с разгоном поступательной скорости полёта.
    В ночных условиях экипаж не смог определить пространственное положение вертолёта визуально. События происходили скоротечно. Из записи переговоров между членами экипажа установлено, что на последнем этапе полета экипаж пытался выяснить, какой из авиагоризонтов выдаёт правильные показания, но из-за дефицита времени не смог этого сделать.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в гражданской авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.