 |
 |
 |
Авария Ил-76МД на аэр. Приволжский |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: авария
Дата: 21 июня 2000 г.
Время: 18:10
Страна: Россия
Место происшествия: а/д Приволжский
Тип ВС: Ил-76МД
Регистрация ВС: RA-76723
Принадлежность: Министерство обороны РФ
Подразделение: ВВС, 117 втап (Оренбург)
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж выполнял перевозку 210 новобранцев из Дагестана и 11 сопровождавших их офицеров к месту службы на Дальний Восток с аэродрома Приволжский. После взлета на высоте 800 метров после уборки механизации старший бортовой инженер обнаружил отказ насосов подкачки и перекачки топлива 1 и 2 силовой установки (левого борта). По команде КВС были включены краны кольцевания и проверено положение переключателей этих насосов в грузовой кабине, которые оказались выключенными. Попытка их принудительного включения к положительному результату не привела.
Сбои в работе авиационной техники привели также к появлению левого крена, который командир ВС парировал отклонением штурвала вправо на 1/3 хода. Для обеспечения равномерной выработки топлива были выключены подкачивающие насосы правого полукрыла.
На удалении 150 км от аэродрома произошел отказ 1-ой гидросистемы, а также указателей положения стабилизатора и руля высоты, спойлеров, закрылков и предкрылков левого полукрыла. Было принято решение об аварийной посадке на аэродроме Приволжский.
При выпуске шасси передние основные опоры шасси не выпустились, их выпуск был произведен аварийно. Во время выпуска механизации у самолета появился левый крен, для парирования которого не хватало отклонения элеронов. Положение самолета стабилизировалось после уборки механизации. При визуальном осмотре закрылков был обнаружен пожар в районе левого закрылка. Было принято решение о выполнении посадки с убранной механизацией.
При посадке тормозные щитки и спойлеры выпустились только наполовину, после пробега по ВПП самолет выкатился за ее пределы, произошло разрушение и складывание передней опоры шасси.
После эвакуации из самолета военнослужащих начали взрываться топливные баки-кессоны. Пожар ликвидировать не удалось, самолет полностью сгорел. 11 человек получили незначительные травмы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
11 |
0 |
Пассажиры |
221 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
посадка или пробег |
Установленные причины АП |
отказ техники, недостатки в конструкции |
Организация, расследовавшая АП |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ил-76МД |
Регистрационный (бортовой) номер ВС |
RA-76723 |
Государственная принадлежность |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1986 |
Заводской номер ВС |
0073475245 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Пассажирский |
Подразделение |
ВВС, 117 втап (Оренбург) |
Пункт вылета |
Приволжский |
Пункт назначения |
Новосибирск |
Начальный пункт маршрута |
Махачкала |
Конечный пункт маршрута |
Хабаровск |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
По заключению комиссии причиной авиационного происшествия явилось:
- возникновение в полете пожара в районе между вторым и третьим монорельсами закрылков левой консоли крыла, приведшего к отказам в работе топливной, гидравлической систем и системы управления закрылками, наиболее вероятной причиной возникновения пожара стал конструктивно - производственный недостаток, выразившийся в касании электропроводов жгута СК-11 о трубопровод гидросистемы Г4610901, что привело к нарушению изоляции проводов, их короткому замыканию с последующим прожитом трубопровода к воспламенению АМГ-10;
- неприспособленность средств пожаротушения и неподготовленность пожарной команды аэродрома Приволжский для тушения пожаров на воздушных судах с полетной массой более 50 тонн, приведшие к уничтожению огнем самолета на земле.
данной аварии способствовали:
- непринятие разработчиком и изготовителем воздушного судна, а также аппаратом главного инженера ВВС достаточных мер по предотвращению случаев возникновения пожара в данном отсеке, ранее имевшем место на самолете Ил-76МД 27.12.91г, на аэродроме Шауляй;
- недостаточная периодичность осмотра состояния электропроводов на заднем лонжероне крыла и отсутствие в технологических картах требований по проверке зазора между электропроводами и элементами конструкции воздушного судна.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|