Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
военной авиации в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ил-76МД на аэр. Приволжский
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  21 июня 2000 г.
Время:  18:10
Страна:  Россия
Место происшествия:  а/д Приволжский
Тип ВС:  Ил-76МД
Регистрация ВС:  RA-76723
Принадлежность:  Министерство обороны РФ
Подразделение:  ВВС, 117 втап (Оренбург)
 


Описание
    Экипаж выполнял перевозку 210 новобранцев из Дагестана и 11 сопровождавших их офицеров к месту службы на Дальний Восток с аэродрома Приволжский. После взлета на высоте 800 метров после уборки механизации старший бортовой инженер обнаружил отказ насосов подкачки и перекачки топлива 1 и 2 силовой установки (левого борта). По команде КВС были включены краны кольцевания и проверено положение переключателей этих насосов в грузовой кабине, которые оказались выключенными. Попытка их принудительного включения к положительному результату не привела.
    Сбои в работе авиационной техники привели также к появлению левого крена, который командир ВС парировал отклонением штурвала вправо на 1/3 хода. Для обеспечения равномерной выработки топлива были выключены подкачивающие насосы правого полукрыла.
    На удалении 150 км от аэродрома произошел отказ 1-ой гидросистемы, а также указателей положения стабилизатора и руля высоты, спойлеров, закрылков и предкрылков левого полукрыла. Было принято решение об аварийной посадке на аэродроме Приволжский.
    При выпуске шасси передние основные опоры шасси не выпустились, их выпуск был произведен аварийно. Во время выпуска механизации у самолета появился левый крен, для парирования которого не хватало отклонения элеронов. Положение самолета стабилизировалось после уборки механизации. При визуальном осмотре закрылков был обнаружен пожар в районе левого закрылка. Было принято решение о выполнении посадки с убранной механизацией.
    При посадке тормозные щитки и спойлеры выпустились только наполовину, после пробега по ВПП самолет выкатился за ее пределы, произошло разрушение и складывание передней опоры шасси.
    После эвакуации из самолета военнослужащих начали взрываться топливные баки-кессоны. Пожар ликвидировать не удалось, самолет полностью сгорел. 11 человек получили незначительные травмы.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 11 0
Пассажиры 221 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП отказ техники, недостатки в конструкции
Организация, расследовавшая АП


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-76МД
Регистрационный (бортовой) номер ВС RA-76723
Государственная принадлежность Россия
Дата выпуска ВС 1986
Заводской номер ВС 0073475245
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Пассажирский
Подразделение ВВС, 117 втап (Оренбург)
Пункт вылета Приволжский
Пункт назначения Новосибирск
Начальный пункт маршрута Махачкала
Конечный пункт маршрута Хабаровск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     По заключению комиссии причиной авиационного происшествия явилось:
    - возникновение в полете пожара в районе между вторым и третьим монорельсами закрылков левой консоли крыла, приведшего к отказам в работе топливной, гидравлической систем и системы управления закрылками, наиболее вероятной причиной возникновения пожара стал конструктивно - производственный недостаток, выразившийся в касании электропроводов жгута СК-11 о трубопровод гидросистемы Г4610901, что привело к нарушению изоляции проводов, их короткому замыканию с последующим прожитом трубопровода к воспламенению АМГ-10;
    - неприспособленность средств пожаротушения и неподготовленность пожарной команды аэродрома Приволжский для тушения пожаров на воздушных судах с полетной массой более 50 тонн, приведшие к уничтожению огнем самолета на земле.
    данной аварии способствовали:
    - непринятие разработчиком и изготовителем воздушного судна, а также аппаратом главного инженера ВВС достаточных мер по предотвращению случаев возникновения пожара в данном отсеке, ранее имевшем место на самолете Ил-76МД 27.12.91г, на аэродроме Шауляй;
    - недостаточная периодичность осмотра состояния электропроводов на заднем лонжероне крыла и отсутствие в технологических картах требований по проверке зазора между электропроводами и элементами конструкции воздушного судна.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в гражданской авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.