Экипаж произвел взлет в а/п Астана в 16:52. На борту самолета, оборудованного в салонной комплектации, находилась группа старших офицеров погранслужбы КНБ РК (в том числе 6 полковников и 9 подполковников) во главе с директором погранслужбы. После взлета экипаж перешел на пилотирование в штурвальном режиме из-за отказа автопилота, что не противоречило указаниям РЛЭ Ан-72. Через 2 мин. 29 сек. После взлета КВС передал управление самолетом второму пилоту, что являлось нарушением регламентирующих документов при перевозке пассажиров. До конца полета активное пилотирование осуществлял второй пилот.
Через 2 мин. 40 сек. после взлета произошел сбой и отказ в работе радиовысотомера, который в дальнейшем не использовался. В ходе полета, на 19-й и 22-й минуте, наблюдались сбои в работе барометрических высотомеров, выразившиеся в скачкообразном изменении показания высоты полета. В 18:31 экипаж приступил к снижению для захода на посадку на ВПП 28, который проходил ночью в сложных метеоусловиях – снег с дождем, переохлажденный туман, сильное обледенение и ограниченная видимость. На эшелоне перехода экипаж не установил на барометрических высотомерах переданное диспетчером а/п Шымкент давление аэродрома, в результате чего разница между их показаниями и фактической высотой полета могла достигать 385 м. В процессе захода на посадку возникло обледенение самолета, что подтверждается расшифровкой переговоров экипажа и обнаружением льда на фрагментах плоскостей крыла на месте катастрофы. Система раннего предупреждения приближения земли экипажем не была включена. В 18:54 на удалении 21 км восточнее КТА (близ села Тассай) самолет с выпущенными шасси и работающими двигателями столкнулся со склоном карьера, полностью разрушился и сгорел. Столкновение с препятствием было полностью неожиданным для экипажа.
Погода в момент происшествия: облачность с разрывами высотой 120 м, сплошная облачность 300 м, видимость 800 м, видимость на ВПП 28 – 2 000 м сильный снегопад, ветер 290° 5 м/с, температура -3°С. Временами ухудшение видимости до 500 м, вертикальная видимость 60 м, переохлажденный туман.
Летом 2012 г самолет прошел капитально-восстановительный ремонт в заводских условиях в Киеве (Украина).
|