Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
военной авиации в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Бе-12ПС на аэродроме Кача
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  12 октября 2012 г.
Время:  17:40
Страна:  Украина
Место происшествия:  а/д Кача
Тип ВС:  Бе-12ПС
Регистрация ВС:  RF-12008/18 желтый
Принадлежность:  Министерство обороны РФ
Подразделение:  МА ЧФ, 7057 авиабаза (Кача)
 


Описание
    Экипаж выполнял тренировочный полет. Заход на посадку производился с МК=26°. Торец ВПП пройден на скорости 240 км/ч. На скорости 210 км/ч, по команде командира корабля экипаж начал уход на второй круг, перевел двигатели на взлетный режим и начал уборку шасси. В этот момент произошел отказ левого двигателя. Самолет, продолжая набор высоты, начал уклоняться влево. Экипаж своевременно не заметил развитие особой ситуации. Начал развиваться левый крен. Самолет потерял управляемость, столкнулся с землей левее ВПП, разрушился и загорелся. Бортрадист получил ранения, остальные члены экипажа погибли.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 3
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП причины неизвестны
Организация, расследовавшая АП


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Бе-12ПС
Регистрационный (бортовой) номер ВС RF-12008/18 желтый
Государственная принадлежность Россия
Дата выпуска ВС 1973
Заводской номер ВС 3602903
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Подразделение МА ЧФ, 7057 авиабаза (Кача)
Пункт вылета Кача
Пункт назначения Кача
Начальный пункт маршрута Кача
Конечный пункт маршрута Кача


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явился отказ ТВД АИ-20Д серии 4 № Н2824Д001 в момент увеличения режима его работы до взлетного при уходе на второй круг.
    Отказу двигателя способствовала неграмотная эксплуатация экипажем силовой установки в полете. Несвоевременные и (или) недостаточные действия экипажа при отказе левого двигателя способствовали переходу ситуации в катастрофическую.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации


Фотографии

  






Происшествия в гражданской авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.