Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
военной авиации в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ли-2 ВВС ТОФ близ Советской Гавани
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  01 февраля 1951 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Хабаровский край, близ Советской Гавани
Тип ВС:  Ли-2
Принадлежность:  Министерство обороны СССР
Подразделение:  ВВС ТОФ, 563 отап (Советская Гавань)
 


Описание
    Экипаж 563 отап авиации ВМС ТОФ в составе командира АЭ, заместителя командира АЭ, начальника связи, штурмана, борттехника и бортмеханика выполнял ночные полеты. После двух контрольных полетов по кругу и одного полета в зону командир АЭ приступил к самостоятельной тренировке. Из-за расположения аэродрома у подножья сопки высотой 450 м, вершина которой проходила почти по курсу взлета, был установлен следующий порядок полета по кругу (особенно от взлета до первого разворота): после набора высоты около 80 м в целях предотвращения столкновения с препятствием летчик обязан сделать отворот самолета влево на 30-40° с постепенным набором высоты до 200 м и только после этого строить нормальный маршрут полета по кругу. Выполняя второй самостоятельный полет по кругу, летчик после взлета в режиме набора высоты допустил уклонение самолета вправо на 15-20°. На неоднократные напоминания зам. командира АЭ, находившегося на правом сиденье, командиру АЭ о необходимости в процессе набора высоты отвернуть самолет влево и увеличить наддув моторам для увеличения скороподъемности тот не реагировал. В результате этого самолет оказался правее сопки и при выполнении первого разворота на 90° на высоте 340 м врезался в лесистый юго-западный склон сопки Кекурная, в 4-х км южнее аэродрома Знаменское. Командир АЭ и зам. командира АЭ погибли, остальные члены экипаж получили ушибы. Самолет полностью разбит и частично сгорел.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 2
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 2


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ли-2
Регистрационный (бортовой) номер ВС
Государственная принадлежность СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 4803
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка 6211-125 6211-435


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Подразделение ВВС ТОФ, 563 отап (Советская Гавань)
Пункт вылета Советская Гавань
Пункт назначения Советская Гавань
Начальный пункт маршрута Советская Гавань
Конечный пункт маршрута Советская Гавань


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причинами происшествия явились:
    1) Излишняя самоуверенность и беспечность командира АЭ, не выполнявшего основных требований полета по приборам с данным стартом, а также его ошибка, как летчика, в технике пилотирования, выразившаяся в уклонении самолета вправо от курса взлета в режиме набора высоты на 15-20°, что создало реальную угрозу столкновения с препятствием.
    2) Катастрофе также способствовала низкая организация ночных полетов в 563 отап. Руководитель полетов, вопреки требованиям §192 НПП-48 в это время находился в воздухе, передоверив руководство полетами начальнику штаба. Контроль за качеством выполнения тренировочных полетов руководящим составом полка и эскадрилий в полку был организован плохо. Обучение летного состава полка полетам в сложных условиях производилось от случая к случаю.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации ПРМОО ПО АвиаПоиск http://aviapoisk.narod.ru/li2svg.htm Информационный бюллетень по аварийности в авиации ВМС за I кв. 1951 г.






Происшествия в гражданской авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2019, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.