|
|
|
Катастрофа Ли-2 ВВС ТОФ близ Советской Гавани |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 01 февраля 1951 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Хабаровский край, близ Советской Гавани
Тип ВС: Ли-2
Принадлежность: Министерство обороны СССР
Подразделение: ВВС ТОФ, 563 отап (Советская Гавань)
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж 563 отап авиации ВМС ТОФ в составе командира АЭ, заместителя командира АЭ, начальника связи, штурмана, борттехника и бортмеханика выполнял ночные полеты. После двух контрольных полетов по кругу и одного полета в зону командир АЭ приступил к самостоятельной тренировке. Из-за расположения аэродрома у подножья сопки высотой 450 м, вершина которой проходила почти по курсу взлета, был установлен следующий порядок полета по кругу (особенно от взлета до первого разворота): после набора высоты около 80 м в целях предотвращения столкновения с препятствием летчик обязан сделать отворот самолета влево на 30-40° с постепенным набором высоты до 200 м и только после этого строить нормальный маршрут полета по кругу. Выполняя второй самостоятельный полет по кругу, летчик после взлета в режиме набора высоты допустил уклонение самолета вправо на 15-20°. На неоднократные напоминания зам. командира АЭ, находившегося на правом сиденье, командиру АЭ о необходимости в процессе набора высоты отвернуть самолет влево и увеличить наддув моторам для увеличения скороподъемности тот не реагировал. В результате этого самолет оказался правее сопки и при выполнении первого разворота на 90° на высоте 340 м врезался в лесистый юго-западный склон сопки Кекурная, в 4-х км южнее аэродрома Знаменское. Командир АЭ и зам. командира АЭ погибли, остальные члены экипаж получили ушибы. Самолет полностью разбит и частично сгорел.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
2 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ли-2 |
Регистрационный (бортовой) номер ВС |
|
Государственная принадлежность |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
4803 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
6211-125 6211-435 |
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Подразделение |
ВВС ТОФ, 563 отап (Советская Гавань) |
Пункт вылета |
Советская Гавань |
Пункт назначения |
Советская Гавань |
Начальный пункт маршрута |
Советская Гавань |
Конечный пункт маршрута |
Советская Гавань |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причинами происшествия явились:
1) Излишняя самоуверенность и беспечность командира АЭ, не выполнявшего основных требований полета по приборам с данным стартом, а также его ошибка, как летчика, в технике пилотирования, выразившаяся в уклонении самолета вправо от курса взлета в режиме набора высоты на 15-20°, что создало реальную угрозу столкновения с препятствием.
2) Катастрофе также способствовала низкая организация ночных полетов в 563 отап. Руководитель полетов, вопреки требованиям §192 НПП-48 в это время находился в воздухе, передоверив руководство полетами начальнику штаба. Контроль за качеством выполнения тренировочных полетов руководящим составом полка и эскадрилий в полку был организован плохо. Обучение летного состава полка полетам в сложных условиях производилось от случая к случаю.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
ПРМОО ПО АвиаПоиск http://aviapoisk.narod.ru/li2svg.htm Информационный бюллетень по аварийности в авиации ВМС за I кв. 1951 г. |
|
|
|
|
|