|
|
|
Катастрофа Ту-104А с командованием Тихоокеанского флота на борту на аэродроме Пушкин |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 07 февраля 1981 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/д Пушкин
Тип ВС: Ту-104А
Регистрация ВС: СССР-42332
Принадлежность: Министерство обороны СССР
Подразделение: ВВС ТОФ, 25 мрад (Кневичи)
|
|
|
|
|
Описание |
Самолет Ту-104А авиации ТОФ (25 мрад) с высшим командованием Тихоокеанского флота (16 адмиралов и генералов, в том числе – главком ТОФ Э.Спиридонов), направлявшийся с промежуточными посадками во Владивосток после 10-ти дневных командно-штабных учений, потерпел катастрофу сразу после взлета с военного аэродрома Пушкин.
Самолет отделился от ВПП с большим углом атаки, на скорости, на 25 км/ч меньше расчетной. Через 8 секунд после отрыва при снегопаде на высоте 45-50 м самолет вышел на закритические углы атаки, что стало причиной сваливания. С нарастающим до 90° креном на правое крыло самолет столкнулся с землей в 500 м от ВПП, разрушился и сгорел.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
6 |
Пассажиры |
44 |
44 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
взлет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ту-104А |
Регистрационный (бортовой) номер ВС |
СССР-42332 |
Государственная принадлежность |
СССР |
Дата выпуска ВС |
1956 |
Заводской номер ВС |
76600402 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Подразделение |
ВВС ТОФ, 25 мрад (Кневичи) |
Пункт вылета |
Пушкин |
Пункт назначения |
Аэродром неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Пушкин |
Конечный пункт маршрута |
Владивосток (Кневичи) |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Расследованием установлено, что комплектование пассажиров и загрузка самолета производились без плана и оформления документации. При максимально допустимом полетном весе самолета 74500 кг его фактический вес составлял 77000 кг.
Неправильное размещение грузов и пассажиров привело к смещению центровки самолета за предельно заднюю на 4,7% САХ, что привело к его выходу на закритические углы, потере устойчивости и управляемости.
Экипаж Ту-104 не входил в строевую летную часть. Его проверки проводились редко и формально. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|