Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
военной авиации в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ту-104А с командованием Тихоокеанского флота на борту на аэродроме Пушкин
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  07 февраля 1981 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/д Пушкин
Тип ВС:  Ту-104А
Регистрация ВС:  СССР-42332
Принадлежность:  Министерство обороны СССР
Подразделение:  ВВС ТОФ, 25 мрад (Кневичи)
 


Описание
    Самолет Ту-104А авиации ТОФ (25 мрад) с высшим командованием Тихоокеанского флота (16 адмиралов и генералов, в том числе – главком ТОФ Э.Спиридонов), направлявшийся с промежуточными посадками во Владивосток после 10-ти дневных командно-штабных учений, потерпел катастрофу сразу после взлета с военного аэродрома Пушкин.
    Самолет отделился от ВПП с большим углом атаки, на скорости, на 25 км/ч меньше расчетной. Через 8 секунд после отрыва при снегопаде на высоте 45-50 м самолет вышел на закритические углы атаки, что стало причиной сваливания. С нарастающим до 90° креном на правое крыло самолет столкнулся с землей в 500 м от ВПП, разрушился и сгорел.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 6
Пассажиры 44 44
На земле   0
Всего погибших 50


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета взлет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ту-104А
Регистрационный (бортовой) номер ВС СССР-42332
Государственная принадлежность СССР
Дата выпуска ВС 1956
Заводской номер ВС 76600402
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Подразделение ВВС ТОФ, 25 мрад (Кневичи)
Пункт вылета Пушкин
Пункт назначения Аэродром неизвестен
Начальный пункт маршрута Пушкин
Конечный пункт маршрута Владивосток (Кневичи)


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Расследованием установлено, что комплектование пассажиров и загрузка самолета производились без плана и оформления документации. При максимально допустимом полетном весе самолета 74500 кг его фактический вес составлял 77000 кг.
    Неправильное размещение грузов и пассажиров привело к смещению центровки самолета за предельно заднюю на 4,7% САХ, что привело к его выходу на закритические углы, потере устойчивости и управляемости.
    Экипаж Ту-104 не входил в строевую летную часть. Его проверки проводились редко и формально.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в гражданской авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.