|
|
|
Катастрофа Ту-95РЦ в районе аэр. Оленья |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 25 января 1984 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Мурманская область, близ аэр. Оленья
Тип ВС: Ту-95РЦ
Регистрация ВС: 27
Принадлежность: Министерство обороны СССР
Подразделение: ВВС СФ, 392 одрап (Кипелово)
|
|
|
|
|
Описание |
Согласно плановой таблице экипаж выполнял тренировочный полет ночью по маршруту на радиус. Через 1 мин. 55сек. в процессе взлета и набора высоты 350 м и скорости 346 км/ч в результате прежде временной уборки шасси и закрылков на малой скорости самолет вышел на закритические углы атаки с последующим сваливанием.
Летчик аварийную ситуацию не оценил, мер по предупреждению не принял. Падение самолета происходило с переменным креном до 60 град с потерей поступательной скорости и вертикальной скоростью около 25м/с. Столкновение самолета с землей произошло без крена и поступательной скорости с углом тангажа около 0 град.
В следствии малой высоты и быстротечности аварийной ситуации экипаж средства спасения не использовал, что подтверждается записью переговоров экипажа РП помощи экипажу оказать не смог, ввиду того, что взлет производился ночью и аварийная ситуация протекала скоротечно. При столкновении самолета с землей экипаж погиб. Самолет полностью разрушился и сгорел.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
10 |
10 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ту-95РЦ |
Регистрационный (бортовой) номер ВС |
27 |
Государственная принадлежность |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Подразделение |
ВВС СФ, 392 одрап (Кипелово) |
Пункт вылета |
Оленья |
Пункт назначения |
Гавана |
Начальный пункт маршрута |
Оленья |
Конечный пункт маршрута |
Гавана |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной летного происшествия явилось низкая организация подготовки специального полета на предельную дальность, выразившаяся в невыполнении требований Инструкции экипажу по заправке топливом, а также ошибочные действия командира экипажа в процессе набора высоты по выдерживанию режима полета. С целью увеличения запаса топлива для полета через океан предельный вес запланированного топлива был превышен, в результате центровка самолета вышла за диапазон допустимой и составила 24,55% САХ. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|