Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
военной авиации в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ту-95РЦ над Северной Атлантикой
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  04 августа 1976 г.
Страна:  Государство неизвестно
Место происшествия:  Атлантический океан,
Тип ВС:  Ту-95РЦ
Регистрация ВС:  17
Принадлежность:  Министерство обороны СССР
Подразделение:  ВВС СФ, 392 одрап (Кипелово)
 


Описание
    Пара самолётов выполняла перелёт днем в ПМУ по маршруту Гавана-Оленья. Самолет м-ра Аркадия Красносельских упал в 20:15 (время - гаванское) у побережья Канады (о-в Ньюфаундленд) в Атлантическом океане. Через 6 ч 20 мин. после взлета произошло сваливание при изменении эшелона с 8700 до 9000 м. Экипаж пытался вывести самолет, но он оставался неуправляемым, а перегрузки не дали возможности экипажу его покинуть. Ведомый экипаж снизился до 300 м, но места катастрофы не обнаружил. Поисковая группа кораблей нашла отдельные части самолета, останки членов экипажа и документы.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 12 12
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 12


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ту-95РЦ
Регистрационный (бортовой) номер ВС 17
Государственная принадлежность СССР
Дата выпуска ВС 1966
Заводской номер ВС 66МРЦ304
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса неизвестен
Подразделение ВВС СФ, 392 одрап (Кипелово)
Пункт вылета Гавана
Пункт назначения Оленья
Начальный пункт маршрута Гавана
Конечный пункт маршрута Оленья


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Заключение о причинах АП: Причина авиационного происшествия не установлена.
    Наиболее вероятной причиной АП явилось сваливание, с последующим неуправляемым падением по траектории плоского штопора, из-за непреднамеренного попадания в вихревой след (спутную струю) пролетавших перед этим самолетов, следовавших по международным трассам на высотах 9000-11000 метров. Вывод подтвержден дешифрированием ленты МСРП-12 в 13 Государственном НИИ ЭРАТ 24 ноября 1976 г. Результаты обработки информации свидетельствовали о появлении внешних возмущающих сил и стремлении экипажа парировать их. При достижении вертикальной перегрузки 1,7 - 1,8 произошло сваливание.
   
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в гражданской авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.