Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
военной авиации в СССР и России
факты, история, статистика
 



Столкновение в воздухе двух самолетов 3М в районе Усть-Маи, Якутия
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  08 марта 1963 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Якутская АССР, в районе реки Куолума и речек Бары-Бала и Улахан-Чагары
Тип ВС:  3М
Принадлежность:  Министерство обороны СССР
Подразделение:  неизвестно
 


Описание
    Экипажи командира АЭ п/ка Середы И.Н., ведущего, и командира отряда м-ра Гильметдинова Н.Г., ведомого, выполняли полет ночью на дальность в плотных боевых порядках на ЛТУ полка на 30 с временной дистанции, эшелонированные через 300 м., на эшелоне 11 600-11 900 м. В полете ведомый неоднократно нарушал боевой порядок и режим полета. Он вплотную подходил к ведущему и даже выходил на его траверз на одной высоте, создавая угрозу столкновения. Об опасных сближениях м-р Гильметдинов неоднократно предупреждался членами обоих экипажей. Кроме того, Середа дважды давал команду занять свое место в боевом порядке. Пренебрегая этими требованиями и проявляя крайнюю недисциплинированность, Гильметдинов продолжал лететь рядом сведущим, отвечая по радио: "Вас понял, все вижу, у меня эшелон". При очередном сближении и при переходе с левой на правую сторону с потерей высоты произошло столкновение самолетов. Самолеты разрушились и сгорели. Десять членов экипажа погибли, шесть членов экипажа катапультировались и приземлилсь на парашютах. Личная недисциплинированность м-ра Гильметдинова не явилась случайной. Он и ранее допускал в полете сближение самолетов, о которых командование полка знало. Командир полка, отмечал некоторые успехи Гильметдинова в заправке топливом в полете, стал чрезмерно хвалить его, что привело к зазнайству, высокомерию, переоценке своих сил, пренебрежению к товарищам. Этому способствовали близкие отношения с подполковником Середой, которые привели на службе к панибратству. Все это привело в итоге к катастрофе и гибели людей. Причины: недисциплинированность м-ра Гильметдинова и невыполнение своих обязанностей ведущим - п/ком Середой
   
    Метеоусловия:
    облачность 10 баллов, высота верхней границы облаков 30 000 метров,
    видимость 10 км.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 16 10
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 10


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП


Сведения о воздушном судне

Тип ВС
Регистрационный (бортовой) номер ВС
Государственная принадлежность СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Подразделение Подразделение неизвестно
Пункт вылета Аэродром неизвестен
Пункт назначения Аэродром неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэродром неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэродром неизвестен


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в гражданской авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.