Экипажи командира АЭ п/ка Середы И.Н., ведущего, и командира отряда м-ра Гильметдинова Н.Г., ведомого, выполняли полет ночью на дальность в плотных боевых порядках на ЛТУ полка на 30 с временной дистанции, эшелонированные через 300 м., на эшелоне 11 600-11 900 м. В полете ведомый неоднократно нарушал боевой порядок и режим полета. Он вплотную подходил к ведущему и даже выходил на его траверз на одной высоте, создавая угрозу столкновения. Об опасных сближениях м-р Гильметдинов неоднократно предупреждался членами обоих экипажей. Кроме того, Середа дважды давал команду занять свое место в боевом порядке. Пренебрегая этими требованиями и проявляя крайнюю недисциплинированность, Гильметдинов продолжал лететь рядом сведущим, отвечая по радио: "Вас понял, все вижу, у меня эшелон". При очередном сближении и при переходе с левой на правую сторону с потерей высоты произошло столкновение самолетов. Самолеты разрушились и сгорели. Десять членов экипажа погибли, шесть членов экипажа катапультировались и приземлилсь на парашютах. Личная недисциплинированность м-ра Гильметдинова не явилась случайной. Он и ранее допускал в полете сближение самолетов, о которых командование полка знало. Командир полка, отмечал некоторые успехи Гильметдинова в заправке топливом в полете, стал чрезмерно хвалить его, что привело к зазнайству, высокомерию, переоценке своих сил, пренебрежению к товарищам. Этому способствовали близкие отношения с подполковником Середой, которые привели на службе к панибратству. Все это привело в итоге к катастрофе и гибели людей. Причины: недисциплинированность м-ра Гильметдинова и невыполнение своих обязанностей ведущим - п/ком Середой
Метеоусловия:
облачность 10 баллов, высота верхней границы облаков 30 000 метров,
видимость 10 км.
|