|
|
|
Авария Ми-8МТ на Камчатке |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 07 сентября 2004 г.
Время: 12:19
Страна: Россия
Место происшествия: Камчатская область, Усть-Маимля
Тип ВС: Ми-8МТ
Принадлежность: Министерство обороны РФ
Подразделение: ВВС РВСН, 329 осаэ (Ключи)
|
|
|
|
|
Описание |
Полет выполнялся днем в визуальных метеоусловиях с целью высадки личного состава выносных постов сопряженного наблюдения и перевозки груза для обеспечения опытно-испытательных работ 43 онис с аэродрома Ключи-Камчатские на площадки боевого поля «Кура».
Взлет с аэродрома Ключи-Камчатские был произведен в 11ч 18 мин. Экипаж выполнил полет по установленному маршруту, заход и посадку на площадке «Усть-Маимля» в 12ч 05 мин. Экипаж доложил руководителю полетов аэродрома Ключи-Камчатские, под управлением которого осуществлялся полет, через ретранслятор 13-го опытно-измерительного пункта (г.Лызык) о выходе на связь в 12ч 30 мин.
После выгрузки 300 кг груза и загрузке 200 кг без выключения двигателей, командир экипажа в 12 ч 17 мин выполнил контрольное висение на высоте 6-8 метров, убедившись в нормальной работе силовой установки, центровки, перевел вертолет в разгон скорости с тангажом на пикирование 5-7º. В процессе разгона скорости, на удалении 50-55 м от центра площадки (центр оврага: шириной 24 м, глубина 6-7м, склоны оврага под углом до 45º) при достижении скорости около 30 км/ч экипаж ощутил рывок вертолета влево, с последующим вращением влево.
Летчик для парирования левого разворота отклонил правую педаль до упора, однако на эти действия вертолет не реагировал. В процессе вращения вертолета командир экипажа уменьшил общий шаг несущего винта на 1,5-2º. Вращение вертолета кратковременно замедлилось, с последующим увеличением угловой скорости и увеличением угла тангажа на пикирование.
Выполнив несколько витков, вертолет, продолжая самопроизвольное левое вращение со снижением и смещением вдоль оврага, ударился передней и правой основной стойками шасси о склон оврага, зацепил лопастями НВ о землю, опрокинулся на правый борт. Экипаж и пассажиры покинули воздушное судно. Вертолет получил значительные повреждения и загорелся. На земле жертв и разрушений нет.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
? |
0 |
Пассажиры |
? |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8МТ |
Регистрационный (бортовой) номер ВС |
|
Государственная принадлежность |
Россия |
Дата выпуска ВС |
30.06.1988 |
Заводской номер ВС |
94863 |
Наработка ВС (часы) |
1476 |
Наработка ВС (циклы) |
2882 |
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Подразделение |
ВВС РВСН, 329 осаэ (Ключи) |
Пункт вылета |
Аэродром неизвестен |
Пункт назначения |
Аэродром неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Ключи |
Конечный пункт маршрута |
Аэродром неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
1. Осмотр груза командиром экипажа в присутствии отправителя не организован, фактическое наличие груза с данными, указанными в описи груза не сверено.
2. Расчет загрузки и центровки не производился.
3. Перед полетом на площадку, ограниченных размеров вне аэродрома, контрольное висение вне зоны влияния воздушной подушки не выполнял.
4. Выгрузка опасного груза производилась при работающих двигателях.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
Фотографии
|
|
|
|