Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
военной авиации в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8МТ на Камчатке
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  07 сентября 2004 г.
Время:  12:19
Страна:  Россия
Место происшествия:  Камчатская область, Усть-Маимля
Тип ВС:  Ми-8МТ
Принадлежность:  Министерство обороны РФ
Подразделение:  ВВС РВСН, 329 осаэ (Ключи)
 


Описание
    Полет выполнялся днем в визуальных метеоусловиях с целью высадки личного состава выносных постов сопряженного наблюдения и перевозки груза для обеспечения опытно-испытательных работ 43 онис с аэродрома Ключи-Камчатские на площадки боевого поля «Кура».
    Взлет с аэродрома Ключи-Камчатские был произведен в 11ч 18 мин. Экипаж выполнил полет по установленному маршруту, заход и посадку на площадке «Усть-Маимля» в 12ч 05 мин. Экипаж доложил руководителю полетов аэродрома Ключи-Камчатские, под управлением которого осуществлялся полет, через ретранслятор 13-го опытно-измерительного пункта (г.Лызык) о выходе на связь в 12ч 30 мин.
    После выгрузки 300 кг груза и загрузке 200 кг без выключения двигателей, командир экипажа в 12 ч 17 мин выполнил контрольное висение на высоте 6-8 метров, убедившись в нормальной работе силовой установки, центровки, перевел вертолет в разгон скорости с тангажом на пикирование 5-7º. В процессе разгона скорости, на удалении 50-55 м от центра площадки (центр оврага: шириной 24 м, глубина 6-7м, склоны оврага под углом до 45º) при достижении скорости около 30 км/ч экипаж ощутил рывок вертолета влево, с последующим вращением влево.
    Летчик для парирования левого разворота отклонил правую педаль до упора, однако на эти действия вертолет не реагировал. В процессе вращения вертолета командир экипажа уменьшил общий шаг несущего винта на 1,5-2º. Вращение вертолета кратковременно замедлилось, с последующим увеличением угловой скорости и увеличением угла тангажа на пикирование.
    Выполнив несколько витков, вертолет, продолжая самопроизвольное левое вращение со снижением и смещением вдоль оврага, ударился передней и правой основной стойками шасси о склон оврага, зацепил лопастями НВ о землю, опрокинулся на правый борт. Экипаж и пассажиры покинули воздушное судно. Вертолет получил значительные повреждения и загорелся. На земле жертв и разрушений нет.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 0
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8МТ
Регистрационный (бортовой) номер ВС
Государственная принадлежность Россия
Дата выпуска ВС 30.06.1988
Заводской номер ВС 94863
Наработка ВС (часы) 1476
Наработка ВС (циклы) 2882
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Подразделение ВВС РВСН, 329 осаэ (Ключи)
Пункт вылета Аэродром неизвестен
Пункт назначения Аэродром неизвестен
Начальный пункт маршрута Ключи
Конечный пункт маршрута Аэродром неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1. Осмотр груза командиром экипажа в присутствии отправителя не организован, фактическое наличие груза с данными, указанными в описи груза не сверено.
    2. Расчет загрузки и центровки не производился.
    3. Перед полетом на площадку, ограниченных размеров вне аэродрома, контрольное висение вне зоны влияния воздушной подушки не выполнял.
    4. Выгрузка опасного груза производилась при работающих двигателях.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации


Фотографии

 






Происшествия в гражданской авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.