Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
военной авиации в СССР и России
факты, история, статистика
 



Авария Ми-8МТВ-1 в Уиже (Ангола)
 
  Тип происшествия:  авария
Дата:  12 ноября 1996 г.
Время:  22:34
Страна:  Ангола
Место происшествия:  Уиже
Тип ВС:  Ми-8МТВ
Регистрация ВС:  11 черный
Принадлежность:  МВД РФ
Подразделение:  ВВС, 344 цбп и плс (Торжок)
 


Описание
    Экипажу была поставлена задача на медицинскую эвакуации с площадки 14 км. С-В н.п. Дондо на Луанду 3 украинских военнослужащих, пострадавших в результате несчастного случая. Экипаж выполнил взлет установленным порядком в 21час 33 мин. Через 23мин. Полета экипаж встретился с опасным явлением погоды (ливневый дождь, гроза), принял решение на прекращение задания и возвращение на аэр. Уиже. При заходе на посадку после включения фар на высоте 50 м образовался сильный световой экран. Экипаж упустил контроль за высотой полета и вертикальной скоростью снижения. Вертолет с положительным углом тангажа и небольшой поступательной скоростью коснулся рулевым винтом о землю, что привело к частичному его разрушению и развороту вертолета влево на 3600 с последующим грубым приземлением на удалении 200м и правее 15 м обозначенного места посадки. Вертолет восстановлению не подлежит, бортовой техник получил легкую травму. На земле ущерба нет.
    Погода на аэродроме Уиже: облачность 10 баллов, нижняя граница облачности 600-700м, видимость 4-6км., в приземном слое местами облачность приподнятого тумана на высоте 50-100м.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 4 0
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 0


Подробности происшествия

Категория происшествия авария
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-8МТВ
Регистрационный (бортовой) номер ВС 11 черный
Государственная принадлежность Россия
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС 96211
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Подразделение ВВС, 344 цбп и плс (Торжок)
Пункт вылета Аэродром неизвестен
Пункт назначения Аэродром неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэродром неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэродром неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     ПРИЧИНЫ АП
    1. Нарушение установленной схемы и методики захода на посадку.
    2. Ошибки летчика в технике пилотирования, выразившееся в раннем выполнении 3 разворота, расчете с перелетом и поздним гашением скорости, приведшим к увеличению вертикальной скорости снижения и грубому приземлению в следствии не учета скорости и направления ветра и попадания в облачность приподнятого тумана в приземном слое.
    3. Неудовлетворительный анализ метеорологической обстановки в районе полетов начальником регионального аэродрома.
    4. Не использование имеющихся радиотехнических и светотехнических средств обеспечения полетов на аэр. Уиже.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации


Фотографии

 






Происшествия в гражданской авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.