|
|
|
Авария Ми-8МТВ-1 в Уиже (Ангола) |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: авария
Дата: 12 ноября 1996 г.
Время: 22:34
Страна: Ангола
Место происшествия: Уиже
Тип ВС: Ми-8МТВ
Регистрация ВС: 11 черный
Принадлежность: МВД РФ
Подразделение: ВВС, 344 цбп и плс (Торжок)
|
|
|
|
|
Описание |
Экипажу была поставлена задача на медицинскую эвакуации с площадки 14 км. С-В н.п. Дондо на Луанду 3 украинских военнослужащих, пострадавших в результате несчастного случая. Экипаж выполнил взлет установленным порядком в 21час 33 мин. Через 23мин. Полета экипаж встретился с опасным явлением погоды (ливневый дождь, гроза), принял решение на прекращение задания и возвращение на аэр. Уиже. При заходе на посадку после включения фар на высоте 50 м образовался сильный световой экран. Экипаж упустил контроль за высотой полета и вертикальной скоростью снижения. Вертолет с положительным углом тангажа и небольшой поступательной скоростью коснулся рулевым винтом о землю, что привело к частичному его разрушению и развороту вертолета влево на 3600 с последующим грубым приземлением на удалении 200м и правее 15 м обозначенного места посадки. Вертолет восстановлению не подлежит, бортовой техник получил легкую травму. На земле ущерба нет.
Погода на аэродроме Уиже: облачность 10 баллов, нижняя граница облачности 600-700м, видимость 4-6км., в приземном слое местами облачность приподнятого тумана на высоте 50-100м.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
4 |
0 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
авария |
Фаза полета |
заход на посадку |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ми-8МТВ |
Регистрационный (бортовой) номер ВС |
11 черный |
Государственная принадлежность |
Россия |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
96211 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Подразделение |
ВВС, 344 цбп и плс (Торжок) |
Пункт вылета |
Аэродром неизвестен |
Пункт назначения |
Аэродром неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэродром неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэродром неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
ПРИЧИНЫ АП
1. Нарушение установленной схемы и методики захода на посадку.
2. Ошибки летчика в технике пилотирования, выразившееся в раннем выполнении 3 разворота, расчете с перелетом и поздним гашением скорости, приведшим к увеличению вертикальной скорости снижения и грубому приземлению в следствии не учета скорости и направления ветра и попадания в облачность приподнятого тумана в приземном слое.
3. Неудовлетворительный анализ метеорологической обстановки в районе полетов начальником регионального аэродрома.
4. Не использование имеющихся радиотехнических и светотехнических средств обеспечения полетов на аэр. Уиже.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
Фотографии
|
|
|
|