Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
военной авиации в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ми-6 в Кобрине
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  11 декабря 1990 г.
Время:  19:21
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/д Кобрин
Тип ВС:  Ми-6
Регистрация ВС:  05 красный
Принадлежность:  Министерство обороны СССР
Подразделение:  ВВС, 65 овп (Кобрин)
 


Описание
    Полет выполнялся по упр. 145 КБП ААВ-86."Полет на перевозку войск и боевой техники (грузов) ночью в СМУ."
    После выполнения полета по маршруту по указанию РП экипаж вышел на БПРС на высоте 900 метров и приступил к снижению для захода на посадку методом отворота на расчетный угол с дальнейшим полетом по "Большой коробочке". На посадочном курсе, следуя со скоростью 160 км/час в районе БПРС за 1 мин.15 сек. до столкновения, командир экипажа допустил увеличение угла тангажа до 21 градуса с потерей скорости горизонтального полета до 60 км/час. В дальнейшем за 7 сек. изменил тангаж на пикирование до 7,50 с увеличением скорости до 180 км/час, а затем за 20 сек. До столкновения с переводом вертолета на угол кабрирования 2350 скорость полета уменьшалась до 80 км/час. После этого командир экипажа перевел вертолет на угол пикирования до 300 с увеличением скорости до 195 км/час.
    Столкновение с землей произошло в зоне ответственности РЗП на скорости 195 км/час. С углом кабрирования 90 и с левым креном 140 на удалении 350м от начала ВПП и левее створа полосы 300метров.
    Вертолет полностью разрушился, взорвался и сгорел. Командир экипажа, помощник командира вертолета, бортовой техник, бортовой радист погибли. Штурман вертолета и бортовой механик госпитализированы с травмами различных тяжестей. От полученных травм штурман вертолета скончался через два дня.
    Аварийно-спасательные средства экипаж в аварийной ситуации не использовал.
    Метеорологические условия: облачность 7 баллов нижнего края облаков 250 метров,видимость 2,5 км. Фактическая погода в момент летного происшествия по даннымэкипажей, заходящих на посадку: облачность 7-10 баллов, высота нижнего края облаков70-100 метров, видимость 700-1000 метров.
    Орнитологическая обстановка характеризовалась полетами птиц до высоты 500 метров.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 5
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета заход на посадку
Установленные причины АП ошибка экипажа, ошибка служб УВД
Организация, расследовавшая АП


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ми-6
Регистрационный (бортовой) номер ВС 05 красный
Государственная принадлежность СССР
Дата выпуска ВС 06.02.1963
Заводской номер ВС 1030903
Наработка ВС (часы) 3637
Наработка ВС (циклы) 6328
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Подразделение ВВС, 65 овп (Кобрин)
Пункт вылета Аэродром неизвестен
Пункт назначения Кобрин
Начальный пункт маршрута Аэродром неизвестен
Конечный пункт маршрута Кобрин


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     ПРИЧИНАМИ ЛЕТНОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ЯВИЛОСЬ:
    1. Пренебрежение погодными условиями со стороны командования полка и группы
    руководства полетами, что привело к попаданию экипажа в метеорологические условия, не соответствующие уровню его подготовки.
    2. Невыполнении летчиком требований наставления по производству полетов при попадании экипажа в условия, не обеспечивающие безопасность посадки.
    Летному происшествию способствовало:
    - ошибочный прогноз погоды и неприятие своевременных мер по предупреждению группы руководства полетами об опасных явлениях погоды со стороны синоптика;
    - несовершенство структур созданной системы управления полетами СВ;
    - недостаточный контроль со стороны командования авиации округа за организацией летной работы в полку.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации


Фотографии

  






Происшествия в гражданской авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.