Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
военной авиации в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-22А близ Твери
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  11 ноября 1992 г.
Страна:  Россия
Место происшествия:  Тверская область, 10 км юго-западнее а/д Мигалово
Тип ВС:  Ан-22А "Антей"
Регистрация ВС:  CCCP-09303
Принадлежность:  Министерство обороны РФ
Подразделение:  ВВС, 8 втап (Мигалово)
 


Описание
    Согласно заданию на полет, экипаж выполнял учебно-тренировочный маршрутный полет по упр. 620 КБП ВТА и ТА-92 с а/д Мигалово на а/д Ереван с попутной перевозкой народно-хозяйственного груза и пассажиров. Грузоотправителями выступали две коммерческие фирмы из Твери и Москвы. Груз состоял из продуктов питания (сахар, мука, макароны), алкоголя (водка, спирт), тканей, четырех легковых автомобилей, а также рулонов искусственной кожи весом (по документам) 15 тонн. На борт были взяты 26 пассажиров – граждан Армении. Фактический вес и характер груза, а также количество пассажиров, не соответствовали заявленным грузоотправителями. Зная о превышении максимального взлетного веса, экипаж перед рейсом слил около 10 тонн топлива и выгрузил один легковой автомобиль. Однако взлетный вес, составлявший по расчетам комиссии по расследованию около 264 тонн, при взлете все равно превышал максимальный на 20 тонн.
    Взлет производился ночью в простых метеоусловиях (тихо, безоблачно, видимость 10 км, ветер 140° 2 м/с) с ВПП 25. Отделение самолета от ВПП произведено на скорости 255 км/ч. На высоте 160 м, при скорости 270 км/ч экипаж начал производить первый левый разворот. После выполнения первого разворота на 4-й минуте полёта, на высоте 200 м при скорости 345 км/ч экипаж, не зная фактического веса самолёта, принял преждевременное решение на уборку закрылков, что привело к просадке самолёта. Пытаясь предотвратить снижение, экипаж взятием штурвалов на себя вывел самолёт в режим сваливания. Из-за малой высоты, полёта вывести его из режима сваливания экипажу не удалось. Самолёт в перевёрнутом положении столкнулся с землёй на опушке лесного массива между деревнями Некрасово и Шульгино в 10 км юго-западнее выходного торца ВПП 25, полностью разрушился и сгорел, 7 человек экипажа и 26 пассажиров погибли.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 7 7
Пассажиры 26 26
На земле   0
Всего погибших 33


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-22А "Антей"
Регистрационный (бортовой) номер ВС CCCP-09303
Государственная принадлежность Россия
Дата выпуска ВС 1975
Заводской номер ВС 053483299
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Подразделение ВВС, 8 втап (Мигалово)
Пункт вылета Мигалово
Пункт назначения Ереван
Начальный пункт маршрута Мигалово
Конечный пункт маршрута Ереван


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причины лётного происшествия.
    1.Неудовлетворительная организация и контроль за выполнением воздушных перевозок со стороны руководящего состава части, соединения и объединения.
    2. Несоответствие веса, характера груза и количества пассажиров, заявленных отправителем и разрешённых к перевозке, фактически загруженных в самолёт.
    3. Нарушение экипажем эксплуатационных ограничений самолёта по максимальному взлётному весу, что привело к созданию усложнённых условий полёта, с которыми экипаж не справился.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в гражданской авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.