Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
военной авиации в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-12 в Витебске
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  31 января 1959 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/д Витебск
Тип ВС:  Ан-12
Принадлежность:  Министерство обороны СССР
Подразделение:  ВВС, 339 втап (Витебск)
 


Описание
    Целью тренировочного полета был ввод в строй для командира корабля, штурмана и старшего борттехника. Было выполнено два полета. Во время третьего, заключительного взлета, самолет при разбеге стал отклоняться от оси ВПП. Экипаж прекратил взлет. Причиной посчитали обледенение ВПП. РП дал команду закончить полеты, но КК-инструктор доложил, что на борту все нормально и запросил разрешение на взлет. РП дал разрешение на взлет. Пробежав по прямой 600 м, самолёт начал незначительно отклоняться от оси, через 300 м произошло отделение самолёта от ВПП с правым креном и разворотом. Задев правым крылом за земляной бруствер и отбив часть плоскости, самолёт через 160 м с креном 55° врезался в лес, ударился передней кабиной о землю, перевернулся, разрушился и загорелся. Экипаж погиб, за исключением воздушного стрелка, получившего легкие травмы.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 7 6
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 6


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП ошибка экипажа, отказ техники
Организация, расследовавшая АП


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-12
Регистрационный (бортовой) номер ВС
Государственная принадлежность СССР
Дата выпуска ВС 1958
Заводской номер ВС 8900202
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Подразделение ВВС, 339 втап (Витебск)
Пункт вылета Витебск
Пункт назначения Витебск
Начальный пункт маршрута Витебск
Конечный пункт маршрута Витебск


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явился отказ двигателя №4, а затем двигателя №3 и отклонение триммера руля поворота влево из-за короткого замыкания наконечника на клеммной колодке. Винты перешли на авторотацию. В создавшейся ситуации экипаж с пилотированием не справился и не зафлюгировал винты.
    Сопутствующей причиной явилось решение руководителя полетов, разрешившего выполнить повторный взлёт без осмотра самолёта инженерно-техническим составом.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в гражданской авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.