 |
 |
 |
Катастрофа Ан-8 в Новгородской области |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 04 октября 1963 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Новгородская область, близ Новгорода
Тип ВС: Ан-8
Принадлежность: Министерство обороны СССР
Подразделение: ВВС, 930 втап (Кречевицы/Завитинск)
|
|
|
 |
|
Описание |
Экипаж выполнял полёт на десантирование ночью в СМУ с 5 мин интервалом между самолетами на одной высоте. За экипажем Куксы вылетел экипаж Ерошина. Штурман экипажа Куксы увлёкся калибровкой РБП-3 и вместо 3-х минут от траверза прошёл 5 минут, принял за начало 3-го разворота другой РЛО. Это привело к тому, что экипаж Куксы оказался сзади экипажа Ерошина. Слушая радиообмен, Кукса решил, что Ерошин его догоняет, и увеличил скорость, в результате чего догнал самолёт Ерошина и столкнулся с ним. В результате столкновения Кукса был убит пушками кормовой установки, ПКК покинул самолёт с парашютом, остальные члены экипажа погибли. Самолет упал в районе деревни Высокое Чудовского р-на.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
5 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
ошибка экипажа |
Организация, расследовавшая АП |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-8 |
Регистрационный (бортовой) номер ВС |
|
Государственная принадлежность |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Подразделение |
ВВС, 930 втап (Кречевицы/Завитинск) |
Пункт вылета |
Новгород (Кречевицы) |
Пункт назначения |
Аэродром неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Новгород (Кречевицы) |
Конечный пункт маршрута |
Аэродром неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причины:
1. Невыдерживание маршрута полёта на десантирование экипажем Куксы и отсутствие контроля за действиями штурмана.
2. Неудовлетворительная организация и управление полётами. Плохой контроль за летающими самолётами лицами ГРП, управление всеми экипажами на одном канале. Полёты на десантир. выполнялись по правой, а заход на посадку - по левой коробочке.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|