Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
военной авиации в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-8 в Новгородской области
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  04 октября 1963 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Новгородская область, близ Новгорода
Тип ВС:  Ан-8
Принадлежность:  Министерство обороны СССР
Подразделение:  ВВС, 930 втап (Кречевицы/Завитинск)
 


Описание
    Экипаж выполнял полёт на десантирование ночью в СМУ с 5 мин интервалом между самолетами на одной высоте. За экипажем Куксы вылетел экипаж Ерошина. Штурман экипажа Куксы увлёкся калибровкой РБП-3 и вместо 3-х минут от траверза прошёл 5 минут, принял за начало 3-го разворота другой РЛО. Это привело к тому, что экипаж Куксы оказался сзади экипажа Ерошина. Слушая радиообмен, Кукса решил, что Ерошин его догоняет, и увеличил скорость, в результате чего догнал самолёт Ерошина и столкнулся с ним. В результате столкновения Кукса был убит пушками кормовой установки, ПКК покинул самолёт с парашютом, остальные члены экипажа погибли. Самолет упал в районе деревни Высокое Чудовского р-на.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 5
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 5


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП ошибка экипажа
Организация, расследовавшая АП


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-8
Регистрационный (бортовой) номер ВС
Государственная принадлежность СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Подразделение ВВС, 930 втап (Кречевицы/Завитинск)
Пункт вылета Новгород (Кречевицы)
Пункт назначения Аэродром неизвестен
Начальный пункт маршрута Новгород (Кречевицы)
Конечный пункт маршрута Аэродром неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причины:
    1. Невыдерживание маршрута полёта на десантирование экипажем Куксы и отсутствие контроля за действиями штурмана.
    2. Неудовлетворительная организация и управление полётами. Плохой контроль за летающими самолётами лицами ГРП, управление всеми экипажами на одном канале. Полёты на десантир. выполнялись по правой, а заход на посадку - по левой коробочке.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в гражданской авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.