Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
военной авиации в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-8 близ Кировабада
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  13 апреля 1964 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  Дагестанская АССР, Ахтынский район, 10 км юго-западнее села Гдым
Тип ВС:  Ан-8
Регистрация ВС:  41
Принадлежность:  Министерство обороны СССР
Подразделение:  ВВС, 708 овтап (Кировабад)
 


Описание
    Экипаж, в состав которого входили пилот-инструктор и штурман-инструктор, выполнял тренировочный полёт на десантирование. Полет проходил по маршруту Кировабад – Акстафа – Тбилиси – Моздок – Махачкала – м. Избербаш – Евлах – Герань – Кировабад. После разворота на начало боевого пути на участке м. Избербаш – Евлах экипаж ночью в СМУ уклонился влево от заданного маршрута и преждевременно приступил к снижению с высоты 5 100 м до 1 500 м с вертикальной скоростью 10 м/с. Самолет в облаках столкнулся с вершиной главного Кавказского хребта и полностью разрушился. Столкновение с покрытым глубоким снегом склоном произошло в нескольких метрах от гребня хребта в районе горы Цайлахан (3 546 м) на границе между Дагестанской АССР и Азербайджанской ССР. Часть обломков самолета перелетела через гребень на противоположный склон горы.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 6
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 6


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета снижение
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-8
Регистрационный (бортовой) номер ВС 41
Государственная принадлежность СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Подразделение ВВС, 708 овтап (Кировабад)
Пункт вылета Кировабад
Пункт назначения Кировабад
Начальный пункт маршрута Кировабад
Конечный пункт маршрута Кировабад


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     1. Недостатки в организации и руководстве полётами:
    - неправильный выбор рубежа начала снижения;
    - самовольное изменение командиром аэ и штурманом аэ вертикальной скорости снижения до 10 м/с при заданной 5 м/с;
    -неудовлетворительная подготовка экипажа к полёту.
    2. Ошибка экипажа в выдерживании линии пути и определении рубежа начала снижения.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     На аэрофотосъемке места авиакатастрофы цифрой I обозначено место столкновения самолета с вершиной горного хребта.
Источники информации Фотография аэрофотосъемки района катастрофы и другие фото предоставлены сайту airdisaster.ru сыном Е.Н. Четкова


Фотографии

   
 






Происшествия в гражданской авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.