|
|
|
Катастрофа Ан-8 близ Кировабада |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 13 апреля 1964 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Дагестанская АССР, Ахтынский район, 10 км юго-западнее села Гдым
Тип ВС: Ан-8
Регистрация ВС: 41
Принадлежность: Министерство обороны СССР
Подразделение: ВВС, 708 овтап (Кировабад)
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж, в состав которого входили пилот-инструктор и штурман-инструктор, выполнял тренировочный полёт на десантирование. Полет проходил по маршруту Кировабад – Акстафа – Тбилиси – Моздок – Махачкала – м. Избербаш – Евлах – Герань – Кировабад. После разворота на начало боевого пути на участке м. Избербаш – Евлах экипаж ночью в СМУ уклонился влево от заданного маршрута и преждевременно приступил к снижению с высоты 5 100 м до 1 500 м с вертикальной скоростью 10 м/с. Самолет в облаках столкнулся с вершиной главного Кавказского хребта и полностью разрушился. Столкновение с покрытым глубоким снегом склоном произошло в нескольких метрах от гребня хребта в районе горы Цайлахан (3 546 м) на границе между Дагестанской АССР и Азербайджанской ССР. Часть обломков самолета перелетела через гребень на противоположный склон горы.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
6 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
снижение |
Установленные причины АП |
|
Организация, расследовавшая АП |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-8 |
Регистрационный (бортовой) номер ВС |
41 |
Государственная принадлежность |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Подразделение |
ВВС, 708 овтап (Кировабад) |
Пункт вылета |
Кировабад |
Пункт назначения |
Кировабад |
Начальный пункт маршрута |
Кировабад |
Конечный пункт маршрута |
Кировабад |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
1. Недостатки в организации и руководстве полётами:
- неправильный выбор рубежа начала снижения;
- самовольное изменение командиром аэ и штурманом аэ вертикальной скорости снижения до 10 м/с при заданной 5 м/с;
-неудовлетворительная подготовка экипажа к полёту.
2. Ошибка экипажа в выдерживании линии пути и определении рубежа начала снижения.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
На аэрофотосъемке места авиакатастрофы цифрой I обозначено место столкновения самолета с вершиной горного хребта. |
Источники информации |
Фотография аэрофотосъемки района катастрофы и другие фото предоставлены сайту airdisaster.ru сыном Е.Н. Четкова |
|
Фотографии
|
|
|
|