|
|
|
Катастрофа Ан-12 близ Краснослободска |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 23 августа 1993 г.
Время: 18:42
Страна: Россия
Место происшествия: Волгоградская область, близ Краснослободска
Тип ВС: Ан-12
Принадлежность: Министерство обороны РФ
Подразделение: ВВС ДА, 364 осаэ (Воркута)
|
|
|
|
|
Описание |
Через 40 минут после взлета во время полета по трассе в результате ненормальной работы системы электроснабжения самолета экипаж перешел на аварийный режим ее работы. Затем на высоте 4 800 м и скорости 540 км/ч с интервалом в 6 секунд отказали двигатели №2 и 3. Экипаж начал экстренное снижение для посадки на ближайшем аэродроме Гумрак (Волгоград). На высоте 4 000 м при скорости полета 500 км/ч отказал двигатель №4. При заходе на посадку на высоте 1 700 м и скорости 370 км/ч отказал двигатель №1. Оценив невозможность посадки на аэродроме, экипаж принял решение на посадку вне аэродрома. При посадке на пересеченную местность самолет столкнулся с деревьями лесополосы, разрушился и сгорел.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
6 |
6 |
Пассажиры |
0 |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
Горизонтальный (крейсерский) полет |
Установленные причины АП |
отказ техники |
Организация, расследовавшая АП |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-12 |
Регистрационный (бортовой) номер ВС |
|
Государственная принадлежность |
Россия |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Подразделение |
ВВС ДА, 364 осаэ (Воркута) |
Пункт вылета |
Энгельс |
Пункт назначения |
Приволжский |
Начальный пункт маршрута |
Энгельс |
Конечный пункт маршрута |
Приволжский |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы явилось возникновение короткого замыкания силовой распределительной сети постоянного тока, приведшего к разрушению изоляции проводов управления автоматическим флюгированием и подачей на них, вследствие этого, ложных сигналов на флюгирование воздушных винтов и остановку двигателей. Короткое замыкание произошло из-за перетирания изоляции силовых электропроводов по месту установки отбортовочных хомутов или возможного касания им об элементы конструкции фюзеляжа.
В ходе расследования катастрофы вскрыты серьезные недостатки в подготовке авиационной техники, экипажа, его действиях при возникновении аварийной ситуации.
|
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|