Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
военной авиации в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-12 близ Краснослободска
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  23 августа 1993 г.
Время:  18:42
Страна:  Россия
Место происшествия:  Волгоградская область, близ Краснослободска
Тип ВС:  Ан-12
Принадлежность:  Министерство обороны РФ
Подразделение:  ВВС ДА, 364 осаэ (Воркута)
 


Описание
    Через 40 минут после взлета во время полета по трассе в результате ненормальной работы системы электроснабжения самолета экипаж перешел на аварийный режим ее работы. Затем на высоте 4 800 м и скорости 540 км/ч с интервалом в 6 секунд отказали двигатели №2 и 3. Экипаж начал экстренное снижение для посадки на ближайшем аэродроме Гумрак (Волгоград). На высоте 4 000 м при скорости полета 500 км/ч отказал двигатель №4. При заходе на посадку на высоте 1 700 м и скорости 370 км/ч отказал двигатель №1. Оценив невозможность посадки на аэродроме, экипаж принял решение на посадку вне аэродрома. При посадке на пересеченную местность самолет столкнулся с деревьями лесополосы, разрушился и сгорел.


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 6 6
Пассажиры 0 0
На земле   0
Всего погибших 6


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП отказ техники
Организация, расследовавшая АП


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-12
Регистрационный (бортовой) номер ВС
Государственная принадлежность Россия
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Подразделение ВВС ДА, 364 осаэ (Воркута)
Пункт вылета Энгельс
Пункт назначения Приволжский
Начальный пункт маршрута Энгельс
Конечный пункт маршрута Приволжский


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилось возникновение короткого замыкания силовой распределительной сети постоянного тока, приведшего к разрушению изоляции проводов управления автоматическим флюгированием и подачей на них, вследствие этого, ложных сигналов на флюгирование воздушных винтов и остановку двигателей. Короткое замыкание произошло из-за перетирания изоляции силовых электропроводов по месту установки отбортовочных хомутов или возможного касания им об элементы конструкции фюзеляжа.
    В ходе расследования катастрофы вскрыты серьезные недостатки в подготовке авиационной техники, экипажа, его действиях при возникновении аварийной ситуации.
   


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в гражданской авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.