Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
военной авиации в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-12Б в Калининграде
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  10 апреля 1968 г.
Страна:  СССР
Место происшествия:  а/д Калининград
Тип ВС:  Ан-12Б
Принадлежность:  Министерство обороны СССР
Подразделение:  ВВС, 334 втап (Псков)
 


Описание
    При выполнении задания по десантированию посадочным способом во время пробега самолета после опускания передней стойки шасси произошёл взрыв в ее отсеке и на самолете возник пожар, пламя которого интенсивно распространилось в кабину экипажа и расчёта. Передняя стойка шасси самопроизвольно сложилась, самолет опустился на носовую часть фюзеляжа и выкатился за пределы ВПП. При попытке вытащить из штурманской кабины штурмана, потерявшего сознание, вместе с ним задохнулся в дыму воздушный радист. Остальные члены экипажа и пассажиры покинули горящий самолет после его остановки. Командир корабля, получивший тяжелые ожоги, скончался в больнице.
   
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж ? 3
Пассажиры ? 0
На земле   0
Всего погибших 3


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета посадка или пробег
Установленные причины АП отказ техники, недостатки в конструкции
Организация, расследовавшая АП


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-12Б
Регистрационный (бортовой) номер ВС
Государственная принадлежность СССР
Дата выпуска ВС
Заводской номер ВС
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Тренировочный (учебно-тренировочный)
Подразделение ВВС, 334 втап (Псков)
Пункт вылета Аэродром неизвестен
Пункт назначения Аэродром неизвестен
Начальный пункт маршрута Аэродром неизвестен
Конечный пункт маршрута Аэродром неизвестен


Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП     Пожар возник из-за взрыва амортизатора передней стойки шасси, приведшего к разрушению трубопроводов гидросистемы и воспламенению вытекающей под давлением жидкости АМГ-10. Зарядка амортизатора некачественным газообразным азотом, содержащим до 38% кислорода вместо допустимого 1%. Несовершенство технологического процесса получения газообразного азота и системы контроля за качеством газа на заводах промышленности.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в гражданской авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2017, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.