 |
 |
 |
Катастрофа Ан-12Б в Калининграде |
 |
 |
|
 |
 |
 |
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 10 апреля 1968 г.
Страна: СССР
Место происшествия: а/д Калининград
Тип ВС: Ан-12Б
Принадлежность: Министерство обороны СССР
Подразделение: ВВС, 334 втап (Псков)
|
|
|
 |
|
Описание |
При выполнении задания по десантированию посадочным способом во время пробега самолета после опускания передней стойки шасси произошёл взрыв в ее отсеке и на самолете возник пожар, пламя которого интенсивно распространилось в кабину экипажа и расчёта. Передняя стойка шасси самопроизвольно сложилась, самолет опустился на носовую часть фюзеляжа и выкатился за пределы ВПП. При попытке вытащить из штурманской кабины штурмана, потерявшего сознание, вместе с ним задохнулся в дыму воздушный радист. Остальные члены экипажа и пассажиры покинули горящий самолет после его остановки. Командир корабля, получивший тяжелые ожоги, скончался в больнице.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
? |
3 |
Пассажиры |
? |
0 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
посадка или пробег |
Установленные причины АП |
отказ техники, недостатки в конструкции |
Организация, расследовавшая АП |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-12Б |
Регистрационный (бортовой) номер ВС |
|
Государственная принадлежность |
СССР |
Дата выпуска ВС |
|
Заводской номер ВС |
|
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Тренировочный (учебно-тренировочный) |
Подразделение |
ВВС, 334 втап (Псков) |
Пункт вылета |
Аэродром неизвестен |
Пункт назначения |
Аэродром неизвестен |
Начальный пункт маршрута |
Аэродром неизвестен |
Конечный пункт маршрута |
Аэродром неизвестен |
|
Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Пожар возник из-за взрыва амортизатора передней стойки шасси, приведшего к разрушению трубопроводов гидросистемы и воспламенению вытекающей под давлением жидкости АМГ-10. Зарядка амортизатора некачественным газообразным азотом, содержащим до 38% кислорода вместо допустимого 1%. Несовершенство технологического процесса получения газообразного азота и системы контроля за качеством газа на заводах промышленности. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|