Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
военной авиации в СССР и России
факты, история, статистика
 



Катастрофа Ан-22 близ аэр. Мигалово
 
  Тип происшествия:  катастрофа
Дата:  19 января 1994 г.
Время:  11:17
Страна:  Россия
Место происшествия:  Тверская область, близ Твери
Тип ВС:  Ан-22 "Антей"
Регистрация ВС:  RA-09331
Принадлежность:  Министерство обороны РФ
Подразделение:  ВВС, 8 втап (Мигалово)
 


Описание
    Экипаж выполнял задание на воздушную перевозку спецтехники (две компрессорные станции на базе ЗИЛ-130 и автокран "Урал") и технического имущества части, выводимой из Западной группы войск. В 11:13 экипаж произвёл взлёт для выполнения полёта по маршруту Тверь (Мигалово) - Воронеж. Взлетный вес самолета составлял 210 тонн. После взлёта и уборки механизации экипаж выполнял первый разворот влево для набора заданного эшелона. В процессе разворота был установлен номинальный режим работы двигателей. На 3-й минуте полёта, при выводе из первого разворота произошло самопроизвольное увеличение левого крена до 50-60°. Экипаж энергичным отклонением штурвала пытался вывести самолёт в горизонтальный полёт. Восстановить требуемый режим экипажу не удалось, было принято решение о переходе на сервоуправление, которое также не дало положительного результата. Обратный переход на бустерное управление привёл к появлению правого крена и увеличению вертикальной скорости снижения (максимальная набранная самолетом высота составляла 460 м). В создавшейся аварийной ситуации экипаж предпринял все возможные меры по выводу самолёта в горизонтальный полёт, но ввиду её скоротечности предотвратить столкновение с землёй не смог. Через 4 минуты после взлета (в 11:17:12) самолет задел правой плоскостью крылом землю. Плоскость при ударе разрушилась. Затем самолет столкнулся с деревьями и полностью разрушился. Катастрофа произошла вблизи села Красная Гора (примерно 15 км юго-западнее а/д Мигалово). Пять членов экипажа и два пассажира погибли. На месте падения самолета повреждены плодовый кустарник и сенокосные угодья на площади 4 гектара.
    Фактическая погода на а/д Мигалово: облачность 10 баллов высотой 600 м, видимость 6 км, слабый снег.
   


Сведения о пострадавших

  На борту Погибло
Экипаж 7 5
Пассажиры 3 2
На земле   0
Всего погибших 7


Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета набор высоты
Установленные причины АП отказ техники, недостатки в конструкции
Организация, расследовавшая АП


Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ан-22 "Антей"
Регистрационный (бортовой) номер ВС RA-09331
Государственная принадлежность Россия
Дата выпуска ВС 1972
Заводской номер ВС 02340408
Наработка ВС (часы)
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка


Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Транспортный
Подразделение ВВС, 8 втап (Мигалово)
Пункт вылета Мигалово
Пункт назначения Воронеж
Начальный пункт маршрута Мигалово
Конечный пункт маршрута Воронеж


Подробные сведения

Выявленные при расследовании недостатки     Недостатки, вскрытые при расследовании авиационного происшествия.
    1. Механизм стопорения системы управления элеронами на самолётах Ан-22 (1-4 серии) не исключает деформации и разрушения тяг на земле при воздействии ветровой нагрузки.
    2. Конструкция механизма переключения режима управления элеронами на самолётах Ан-22 (1-4 серии) в случае разрушения тяги на участке: "Гидроусилитель-механизм переключения" в режиме бустерного управления приводит к нарушению работоспособности системы поперечного управления и передаче шарнирного момента от элеронов на штурвальную колонку.
    3. Нарушение требований Инструкции по воздушным перевозкам (Пр.МО 91г. № 205) по планированию перевозок; форм. постановки задачи экипажам и контролю за экипажами со стороны КП.
    4. Существующие нормы в НПП-88 по максимальным перерывам в полётах не соответствуют сложившейся обстановке по ежегодному фактическому налёту и натренированности экипажей.
    5. РП и РБЗ в простейшей обстановке контроль за взлетевшим самолётом не осуществляли.
    6. Натренированность в полётах командира корабля низкая. Опыт инструкторских полётов пилота-инструктора небольшой. Проверка с инструкторского сиденья по элементам не расписана, методические навыки не оценивались.
    7. Низкое качество контрольных снимков ИКО ДРЛ.
   
Выводы комиссии, расследовавшей АП     Причиной катастрофы явилось разрушение в полёте тяги бустерного управления левым элероном, которое в сочетании с конструктивным недостатком системы управления привело к нарушению поперечной управляемости, что не позволило экипажу при своевременных и правильных действиях предотвратить столкновение самолёта с землёй.


Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru     
Источники информации






Происшествия в гражданской авиации Карта сайта | Обратная связь

   ©2006-2024, Дмитрий Ерцов, Александр Фетисов. Дизайн логотипа - Кристина Бруслова.
Перепечатка информации в средствах СМИ и на других интернет-ресурсах допускается только с письменного разрешения администрации.