|
|
|
Катастрофа Ан-22 близ аэр. Мигалово |
|
|
|
|
|
|
|
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 19 января 1994 г.
Время: 11:17
Страна: Россия
Место происшествия: Тверская область, близ Твери
Тип ВС: Ан-22 "Антей"
Регистрация ВС: RA-09331
Принадлежность: Министерство обороны РФ
Подразделение: ВВС, 8 втап (Мигалово)
|
|
|
|
|
Описание |
Экипаж выполнял задание на воздушную перевозку спецтехники (две компрессорные станции на базе ЗИЛ-130 и автокран "Урал") и технического имущества части, выводимой из Западной группы войск. В 11:13 экипаж произвёл взлёт для выполнения полёта по маршруту Тверь (Мигалово) - Воронеж. Взлетный вес самолета составлял 210 тонн. После взлёта и уборки механизации экипаж выполнял первый разворот влево для набора заданного эшелона. В процессе разворота был установлен номинальный режим работы двигателей. На 3-й минуте полёта, при выводе из первого разворота произошло самопроизвольное увеличение левого крена до 50-60°. Экипаж энергичным отклонением штурвала пытался вывести самолёт в горизонтальный полёт. Восстановить требуемый режим экипажу не удалось, было принято решение о переходе на сервоуправление, которое также не дало положительного результата. Обратный переход на бустерное управление привёл к появлению правого крена и увеличению вертикальной скорости снижения (максимальная набранная самолетом высота составляла 460 м). В создавшейся аварийной ситуации экипаж предпринял все возможные меры по выводу самолёта в горизонтальный полёт, но ввиду её скоротечности предотвратить столкновение с землёй не смог. Через 4 минуты после взлета (в 11:17:12) самолет задел правой плоскостью крылом землю. Плоскость при ударе разрушилась. Затем самолет столкнулся с деревьями и полностью разрушился. Катастрофа произошла вблизи села Красная Гора (примерно 15 км юго-западнее а/д Мигалово). Пять членов экипажа и два пассажира погибли. На месте падения самолета повреждены плодовый кустарник и сенокосные угодья на площади 4 гектара.
Фактическая погода на а/д Мигалово: облачность 10 баллов высотой 600 м, видимость 6 км, слабый снег.
| |
Сведения о пострадавших
| |
Экипаж |
7 |
5 |
Пассажиры |
3 |
2 |
На земле |
|
0 |
| | |
| |
Подробности происшествия
Категория происшествия |
катастрофа |
Фаза полета |
набор высоты |
Установленные причины АП |
отказ техники, недостатки в конструкции |
Организация, расследовавшая АП |
|
|
Сведения о воздушном судне
Тип ВС |
Ан-22 "Антей" |
Регистрационный (бортовой) номер ВС |
RA-09331 |
Государственная принадлежность |
Россия |
Дата выпуска ВС |
1972 |
Заводской номер ВС |
02340408 |
Наработка ВС (часы) |
|
Наработка ВС (циклы) |
|
Силовая установка |
|
|
Сведения о рейсе
Номер рейса |
|
Категория рейса |
Транспортный |
Подразделение |
ВВС, 8 втап (Мигалово) |
Пункт вылета |
Мигалово |
Пункт назначения |
Воронеж |
Начальный пункт маршрута |
Мигалово |
Конечный пункт маршрута |
Воронеж |
|
Подробные сведения
Выявленные при расследовании недостатки |
Недостатки, вскрытые при расследовании авиационного происшествия.
1. Механизм стопорения системы управления элеронами на самолётах Ан-22 (1-4 серии) не исключает деформации и разрушения тяг на земле при воздействии ветровой нагрузки.
2. Конструкция механизма переключения режима управления элеронами на самолётах Ан-22 (1-4 серии) в случае разрушения тяги на участке: "Гидроусилитель-механизм переключения" в режиме бустерного управления приводит к нарушению работоспособности системы поперечного управления и передаче шарнирного момента от элеронов на штурвальную колонку.
3. Нарушение требований Инструкции по воздушным перевозкам (Пр.МО 91г. № 205) по планированию перевозок; форм. постановки задачи экипажам и контролю за экипажами со стороны КП.
4. Существующие нормы в НПП-88 по максимальным перерывам в полётах не соответствуют сложившейся обстановке по ежегодному фактическому налёту и натренированности экипажей.
5. РП и РБЗ в простейшей обстановке контроль за взлетевшим самолётом не осуществляли.
6. Натренированность в полётах командира корабля низкая. Опыт инструкторских полётов пилота-инструктора небольшой. Проверка с инструкторского сиденья по элементам не расписана, методические навыки не оценивались.
7. Низкое качество контрольных снимков ИКО ДРЛ.
|
Выводы комиссии, расследовавшей АП |
Причиной катастрофы явилось разрушение в полёте тяги бустерного управления левым элероном, которое в сочетании с конструктивным недостатком системы управления привело к нарушению поперечной управляемости, что не позволило экипажу при своевременных и правильных действиях предотвратить столкновение самолёта с землёй. |
|
Дополнение
Сведения об экипаже |
Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены. |
Примечание airdisaster.ru |
|
Источники информации |
|
|
|
|
|
|