Через 43 минут после взлета на высоте 6 250 м в районе города Бурдван произошел отрыв части лопасти переднего винта №2 (усталостный излом). И передний и задний винты разрушились. Обломки повредили фюзеляж, крыло, двигатель №1, перебили тросовую проводку управления двигателями и повредили электросистему. Возник пожар на крыле. Авиагоризонт, указатель скорости и средства связи отказали. Все четыре мотора остановились. Экипаж принял решение о вынужденной посадке на ближайшем аэродроме Панагарх. Один из двигателей, №3, затем удалось запустить, но он не управлялся РУДом, а вскоре загорелся и на высоте 1 000 м на предпосадочной прямой был выключен. Самолет перешел в резкое снижение. Заход на посадку был продолжен с использованием аварийных аккумуляторов, которые быстро разрядились. Имея скорость на 150 км/ч больше нормальной, Ан-22 пролетел на высоте около метра почти всю ВПП длиной 2 200 м с убранными шасси и закрылками и упавшим давлением в гидросистеме. При выравнивании самолет накренился на правое крыло и задел им землю. Ан-22 разрушился и сгорел при движении по неровному грунту. Самолет возвращался в СССР после доставки грузов для пострадавших от наводнения в Восточном Пакистане.
|