Экипаж выполнял полёт в боевом порядке "поток" ночью в условиях грозы. Впереди летящий экипаж Водолазского после РНС уклонился от ЛЗП вправо, чем сократил интервал с 1 мин до 40 сек. Щенников принял неграмотное решение и занял высоту 400 м вместо заданной высоты 600 м. При этом фактическая приборная высота оказалась равной 220 м., т.к. ни командир, ни помощник командира корабля не задали предельно малую высоту на сигнализаторе высотомера. Экипаж Водолазского неграмотно произвёл исправление бокового уклонения, выполнив два спаренных разворота влево на 50º и вправо на 60º, чем сократил дистанцию до 4-4,5 км и поставил экипаж Щенникова в затруднительное положение. Экипаж Щенникова потерял инструментальный контроль за боевым порядком, отвлёкся от пилотирования самолёта, стал заниматься визуальным поиском самолёта Водолазского, а в 40 км от площадки десантирования был ослеплён электрическим атмосферным разрядом и утратил контроль за высотой полёта. Самолёт перешёл в пологое снижение, зацепился за дерево, трубу дома, столкнулся с землей, проскользил по полю, разрушился и сгорел.. Выжил только борттехник. Плохая подготовка полетов и экипажей.
|